Нина Черепенина
Занятие по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
"Я на горку шла"
Цель: Познакомить детей с пьесой; учить определять ее характер, точно передавать ритмический рисунок пьесы на музыкальных инструментах (ложки, трещотки).
Проведения
-Ребята я предлагаю вам послушать русскую народную песенку «Я на горку шла». Пою песенку под фонограмму
Я на горку шла, тяжело несла,
Публикация «Занятие по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Уморилась, уморилась, уморилася.
Знамо дело, уморилась, уморилася.
В решете овса полтора зерна,
Уморилась, уморилась, уморилася.
Знамо дело, уморилась, уморилася.
Я домой пришла, овёс высыпала,
Уморилась, уморилась, уморилася.
Знамо дело, уморилась, уморилася.
Овёс высыпала, мужа выругала,
Аль не видишь, уморилась, уморилася.
Знамо дело, уморилась, уморилася.
Эх, ты, Филюшка-простофилюшка,
Аль не видишь, уморилась, уморилася.
Знамо дело, уморилась, уморилася.
Я блинов напекла, не наелась досыта,
Уморилась, уморилась, уморилася.
Знамо дело, уморилась, уморилася.
Не наелась досыта,
С милым я плясать пошла,
Уморилась, уморилась, уморилася.
Знамо дело, уморилась, уморилася.
Я вам пела и плясала,
А теперь совсем устала,
Уморилась, уморилась, уморилася.
Знамо дело, уморилась, уморилася.
-Ребята, понравилась вам песенка? Какой характер у этой песенки (дети отмечают ее бодрый, танцевальный, веселый характер, выделяют ее ритмический рисунок).
-ребята а какими народными инструментами которые помогли бы передать характер нашей песенки, попробуйте выделить ритмический рисунок (на столе лежат музыкальные инструменты ложки, трещотки, бубны). При затруднении выбора инструментов я помогаю детям выбрать правильный музыкальный инструмент.
Ребята сейчас я буду петь песенку, а вы будете петь вместе со мной, но не голосом, а музыкальными инструментами (ложками и трещотками, а несколько детей встают в хоровод и приплясывают.