Марина Филиппенкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Речевое развитие в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ,Детский сад, №31,Светлана,
Конспект НОД
в подготовительной группе по речевому развитию
Воспитатель: Филиппенкова Марина Вальрьевна
Задачи:
-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
-продолжать развивать умение составлять рассказу по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Речевое развитие в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-продолжать формировать представление о композиции рассказа;
-совершенствовать умение различать на слух звуки «С» «Ш»; определять место звука в слове;
-продолжать формировать умение подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам;
-развивать предпосылки к учебной деятельности: формировать умение контролировать и оценивать свои действия.
Оборудование:
-мультимедиа система;
-предметные карточки на дифференциацию звуков «С» «Ш» по количеству детей.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Присаживаются полукругом на стулья.
Воспитатель: - Сегодня у нас последний день ноября, последний день. (осени). А завтра наступает … (зима). Скажите, а какой веселый праздник мы будем праздновать зимой? (Новый год). А вы любите встречать Новый год? А какой еще особенный праздник вы ждете ежегодно? (День рождения). Давайте порассуждаем, что такое день рождения? Что для каждого из вас значит этот день? (Это день, когда ты родился, это праздник, веселье, друзья, поздравления, самый лучший день).
-Представьте, что сегодня мы с вами приглашены на день рождения. Сегодня день рождения празднует Миша.
На экране появляется изображение № 1 (карточка №1 из серии сюжетных картин «День рождения» О. С. Ушаковой «Рассказы про зверят»).
Воспитатель: - Посмотрите, вот Миша. Как вы думаете, с каким настроением проснулся Миша сегодня? Какой он был? (Веселый, радостный, счастливый).
- Как вы считаете, чтобы день рождения прошел интересно и весело, что надо сделать? (пригласить друзей, подготовить угощение, подарить подарки).
-Как можно пригласить друзей, чтобы они не забыли про твой день рождения? (подготовить приглашение, послать письмо, открытку, послать смс).
-На день рождения принято дарить подарки имениннику. Наши подарки лежат на столе. Возьмите и скажите, что вы подарите Мише.
Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением подарков (санки, самолет, самокат, часы, велосипед, глобус, ласты, посуда, автобус, сачок, шарик, шапка, шарф, игрушки, ромашка, петушок, пушка, машинка, карандаш, кувшин, клюшка, берут карточку и называют предмет.
Воспитатель: - Послушайте, пока вы называли, что подарите Мише, я обратила внимание, что наши подарки можно разделить на две группы. Сейчас каждый из вас мысленно произнесет название подарка и, может вы догадаетесь, как можно их разделить, по какому признаку? Догадались? (если нет, я вам подскажу, что в названиях одних подарков есть звук «Ш», в названиях других – звук «С». Справа встанут те, у кого в названии подарков есть звук «С», а слева – те, у кого звук «Ш».
Дети выполняют задание. Затем, задания даются каждой группе поочередно :
1. Поднимите и покажите подарки, в названии которых звук «С» стоит первым.
2. Поднимите и покажите подарки, в названии которых звук «Ш» - в начале слова.
3. Поднимите и покажите подарки, в названии которых звук «С» стоит последним.
4. Поднимите и покажите подарки, в названии которых звук «Ш» - в конце слова.
5. Поднимите и покажите подарки, в названии которых звук «С» стоит в середине.
6. Поднимите и покажите подарки, в названии которых звук «Ш» стоит в середине.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте продолжим.
Дети снова присаживаются на стулья.
Воспитатель: - Посмотрите на картинку и скажите, Миша пригласил к себе гостей? Кто идет к Мише? Это его лучшие друзья. Давайте угадаем, что они несут имениннику? (Подарки.) Какие? А кто уже сидит за столом? Давайте по этой картинке составим сказку? Я буду начинать предложение, а вы продолжайте.
Этот день… (был для Мишутки самым радостным; показался Мише особенным). Миша положил на стол … (коробку с пирожными). Он поспешил встречать… (гостей; других гостей).
Далее воспитатель предлагает рассказать сказку еще раз двум детям.
Воспитатель: - А теперь давайте узнаем, что произошло у Миши дальше.
На экране появляется изображение № 1 и № 2 (карточки №1 и № 2 из серии сюжетных картин «День рождения» О. С. Ушаковой).
Воспитатель: - Как вы думаете, почему на этой картинке Миши нет? ( Он встречает гостей: белочку, ежа и зайку). Смотрите, кто еще спешит к Мишке на день рождения? (Мышонок). Что мышонок увидел? (Кот стащил из коробки много пирожных). Как вы считаете, хорошо поступил кот? Почему?
- Давайте продолжим сказку по этой картинке. Мышонок видел, что … (кот съел пирожные). Он решил понаблюдать за хитрым котом, чтобы … (варианты ответов детей).
Далее воспитатель предлагает рассказать продолжение сказки еще раз двум детям.
Воспитатель: - А теперь придумайте, какое может быть продолжение у этой истории?
Предлагает выступить с продолжением 2-3 детям.
Воспитатель: - Как вы считаете, интересную историю мы с вами придумали и рассказали? Чему новому вы научились? Что было для вас самым интересным и удивительным?
- Занятие заканчивается, но у нас с вами осталось незаконченным одно дело? Догадались? (Мы приготовили подарки, но не подарили Мишутке). Подарки мы соберем в большой конверт и отправим Мише и его друзьям. Сначала положим подарки, в названии которых мало звуков (короткие слова, потом подарки, в названии которых много звуков (длинные слова). Мы запечатаем конверт с подарками и отправим почтой Мишутке. Дети прощаются и выходят из зала.