Получи документы

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» (6 фото)

Елена Омельченко
Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Тема: «Русский пряник»

Цель: знакомство детей с историей русского пряника; изготовление пряника.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения пряников;

Публикация «Конспект открытой НОД в ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной группе по теме „Русский пряник“» размещена в разделах

- расширять знания о разнообразии пряничных изделий и способах их приготовления;

- формировать умение детей лепить прянички из теста.

Развивающие :

- развивать воображение;

- развивать эстетический вкус, худ. способности;

- совершенствовать умение украшать силуэт пряника, используя элементы росписи: линии, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования зубочистками;

- развивать способность самостоятельно выбирать способы украшения.

Воспитательные:

- доставить радость совместного общения детей с мамой.

- воспитывать интерес к изготовлению изделий из теста.

- продолжать воспитывать положительное отношение к труду, дружеское отношение детей друг к другу в процессе совместного труда.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно – эстетическое развитие», «Социализация», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: мультимидийная доска, предварительно приготовленное пряничное тесто, клеёнки, влажные салфетки, формы для пряников, зубочистки, пергаментная бумага.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

В гости к детям приходит скоморох.

Скоморох:

- Здравствуйте, ребята! Я весёлый скоморох, а зовут меня Ерошка. Люблю песни я петь, танцевать, а еще люблю ходить в гости. А вы?

Тогда я приглашаю вас в гости к моей знакомой, Забавушке. Она дала мне клубочек, он и укажет нам правильный путь.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»

Забавушка встречает детей в русской горнице. Звучит русская народная мелодия.

Забавушка:

- Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Я гостей ждала, наряжалась

Красиво одевалась, украшалась.

Фото «Русский пряник»

- Проходите гости дорогие. Я хозяйка этой русской избы, зовут меня Забавушка. Садитесь поудобнее, каждому найдется и местечко, и доброе словечко. Сейчас самовар вскипит, будем чай пить. А с какими сладостями вы любите пить чай?

(Дети перечисляют.)

- А вот чем я буду вас угощать, узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка.

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники).

- А вы, ребята, любите пряники? А что такое пряники?

Ответ детей:

1- ребёнок

Мы в кондитеров играли

Много сыпали муки,

Мёд и яйца добавляли,

Пряник русский мы пекли.

2 - ребёнок

Наши прадеды, печатный,

Пряник называли «знатный»

До сих пор его народ

Любит, к чаю подаёт.

3 - ребёнок

Раздобрели на сметане,

Крепыши сибиряки.

Чудо – крохи пряники,

Розовые малыши.

Добавляли в них для цвета тёртую малинку.

Теплоту и ласку лета

И души искринку.

Пекарь вымыл чисто руки

Вытер их о фартук.

Заходите в гости к нам

Пряников всем хватит!

2. Основная часть.

Показ презентации: «Из истории русского пряника».

Забавушка:

1 - 2 слайд.

– Давным-давно, когда древние люди только научились делать муку и добавлять в неё мёд от диких пчёл (ведь сахара тогда ещё не было, они стали выпекать лепёшки из муки и мёда и назвали их медовым хлебом.

3 - 6 слайд.

- Но вот древние люди обнаружили на земле удивительные травы, коренья, пахучие семена и назвали их пряности. Это гвоздика, корица, ванилин. Я предлагаю понюхать их. Как они пахнут? Хорошо или плохо?

- А вот трава мята. Она очень полезна, убивает микробы, вкус освежающий. Травку измельчали, сушили, добавляли в тесто.

- Были медовики, а добавили пряности, стали пряники.

7 слайд.

- После этого пряники до того полюбились на Руси, что без них не обходился ни один пир. На праздники пекли огромные пряники и украшали как торт, изображениями деревьев, цветов, птиц, разными надписями.

8 - 17 слайд.

- Пряники делали, лепные, силуэтные, печатные, вырезные – «козули», а ещё пряники домики.

- Лепить пряник – был самый древний способ, особенно его, лепили на севере.

4 - ребёнок

Пряник с северных широт,

Вот кто баловал народ!

Весёлыми зверушками,

«Козулями» игрушками.

Пряник клали на порог,

Чтобы был богатым год!

Из Архангельска, с морозом,

Привозили их обозом.

Из коричневой муки,

Очень милые они.

Забавушка:

Но вот так сложилось, что именно тульским мастерам удалось создать необычайно вкусные рецепты и самые красивые формы для выпечки пряников.

18 – 23 слайд.

- В городе Тула, на площади поставили огромный памятник тульскому прянику. А ещё, в этом городе, есть музей прянику. Здесь люди могут не только увидеть, но и узнать рецепт, а также попробовать пряники.

5 - ребёнок

Тульский пряник,

Тоже «знатный».

Весь в глазури, ароматный.

Словно только из печи

И с начинкою внутри.

Он дожил до наших дней,

Стал теперь ещё вкусней!

6 - ребёнок

Если хочешь сладко жить

И остаться статным,

Надо чай зеленый пить с пряником печатным.

С давних лет на Руси, пряники любили.

Их наши дедушки, любя,

Бабушкам дарили.

Забавушка:

- Рассказывали, что в старину, пряники в форме лошадок, дарили мальчикам. Чтобы они были быстрыми и крепкими. А девочкам – птичек, чтобы они были красивыми и шустрыми.

24 – 25 слайд

- А пряники в форме сердечек дарили тем, кого любили.

Скоморох:

- Ребята, вам понравилась история о пряниках? А давайте споём песенку о них. (Дети поют и выполняют движения руками).

- Мы вот так, мы вот так, тесто разминали.

- Мы вот так, мы вот так, тесто раскатали.

- Вот такой, вот такой, будет пряничек большой.

- Вот такой, вот такой, будет пряник золотой.

- Кушайте, пожалуйста!

(Забавушка предлагает повторить движения под русскую народную мелодию).

Забавушка:

- Ну и гости, молодцы. Русские пряники известны во всём мире красотой и вкусом.

- Ребята, а вы хотели бы сами сделать настоящий пряник?

Хорошо! У меня есть помощница – мастерица, вот она то и научит вас, как делать пряники. Пойдёмте все за мною.

- Ребята, а вы хотели бы сами сделать настоящий пряник?

Хорошо! У меня есть помощница – мастерица, вот она то и научит вас, как делать пряники. Пойдёмте все за мною.

Мы пока не мастера,

Мы пока, что учимся.

Если будем мы стараться.

Всё у нас получится!

(Дети надевают фартуки, моют руки.)

Мастер класс «Изготовление пряников».

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме - фото

Мама одного из воспитанников группы ведёт рассказ о том, какой она использовала рецепт для приготовления пряников. Демонстрирует набор используемых продуктов.

Дети вместе с Забавушкой из готового теста с помощью форм для теста делают пряники, и украшают их с помощью зубочисток.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытой НОД Познавательное развитие в

Забавушка:

- Пряники так пришлись всем по вкусу, что народ сочинил про них потешки. Я предлагаю обыграть одну из них.

Пальчиковая гимнастика.

Кот на печку пошёл, (руки, ладони к голове - уши)

Горшок каши нашёл. (ладони вместе горшочком)

На печи калачи, (руки сомкнуты в кольцо калачом)

Как огонь горячи. (дуют)

Пряники пекутся, (ладони сложить «пирожком)

Коту в лапы не даются. (грозят пальцем)

3. Заключительная часть.

В заключении, подводится итог проведенного мероприятия.

Забавушка:

- Что интересного сегодня ребята узнали у меня в гостях?

- Что такое пряники?

- Почему их так назвали?

Забавушка:

- Пряники отправляем в печь для выпекания.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе Тема Русский пряник Цель знакомство детей с историей русского пряника изготовление пряника

Вечером дети угощают своими изделиями родителей.

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 21:08
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Омельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД