Папки-передвижки

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание раздела «Речевое развитие»

1 Пояснительная записка

2 Тематический план

3 Требования к результатам освоения рабочей программы по образовательной области «Речевое развитие»

4 Содержание рабочей программы по образовательной области «Речевое развитие» 3

5 Способы проверки усвоения содержания по образовательной области «Речевое развитие»

6. Средства обучения

6.1 Оборудование

6.2 Учебно-наглядные пособия

6.3 УМК

7 Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие»

Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Речевое развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

7.1 Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие»

7.2 Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» («Обучение грамоте»)

8 Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский. Рабочая программа составлена с учетом содержания образовательной области «Речевое развитие» Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Основной общеобразовательной программы МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский.

Реализация данного раздела направлена на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологический форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Обучение осуществляется в форме организованной непрерывной образовательной деятельности; игровых образовательных ситуаций; проектной деятельности; в повседневном общении педагога с детьми, в совместной деятельности педагога и детей.

Цель программы

• формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающим на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи образовательной деятельности

• поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

• развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

• поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

• развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

• воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

• развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

• развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

• обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Краткая характеристика программы: программа предусматривает обучение детей от 6 до 8 лет по следующим разделам:

Речевое развитие

Обучение грамоте

Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме педагогической диагностики (наблюдения, беседы, а также в форме мониторинга усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

2. Тематический план

1 «Речевое развитие "36 часов

2 «Подготовка к обучению грамоте» 36 часов

итого 72 часа

3. Требования к результатам освоения рабочей программы по образовательной области «Речевое развитие»

Подготовительная группа

Достижения ребенка («Что нас радует»)

Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность.

задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни; участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству.

в коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника.

успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр

речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

владеет звуковым анализом слов, проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений; понимает идею произведения, авторское отношение к героям.

4. Содержание рабочей программы по образовательной области «Речевое развитие»

Владение речью как средством общения и культуры.

Освоение умений:

коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий (организовать работу группы, распределить обязанности, согласовать действия, регулировать активность друг друга, дать отчет о выполненном поручении);

использовать вариативные этикетные формулы эмоционального взаимодействия с людьми: в ситуациях приветствия («Как я рад тебя видеть». «Как я по вам соскучился», «Как хорошо, что мы встретились», в ситуациях прощания (С нетерпением жду нашей следующей встречи», «Как жаль расставаться с тобой», «До новых и радостных встреч», «Надеюсь на новую встречу», «Всего хорошего, удачи тебе!»;

использовать правила этикета в новых ситуациях: кто здоровается первым при встрече со взрослыми, когда следует подавать руку, что означает рукопожатие, кто первым подает руку; почему следует вставать при приветствии; почему нельзя держать руки в карманах и здороваться и прощаться через порог или другое препятствие;

представить своего друга родителям, товарищам по игре: кого представляют первым: девочку или мальчика, мужчину или женщину;

познакомиться и предложить вместе поиграть, предложить свою дружбу; умение делать комплименты другим и принимать их;

следовать правилам этикета в тяжелых жизненных обстоятельствах (болезнь, неприятности в семье);

использовать формулы речевого этикета в процессе спора.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Освоение умений:

пересказа литературных произведений по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц;

понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их при пересказе, в собственной речи, замечать в рассказах сверстников;

в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, олицетворения; самостоятельно определять логику описательного рассказа; использовать разнообразные средства выразительности;

составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования; составлять рассказы контаминации, сочетая описание и повествование, описание и рассуждение;

различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение;

соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра сказки, рассказа, загадки, стихотворения;

самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.

образовывать сложные слова посредством слияния основ (кофемолка, кофеварка, посудомоечная машина);

самостоятельно использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания.

Развитие речевого творчества. Освоение умений: самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам, с использованием приемов ТРИЗа;

в творческих рассказах использовать личный и литературный опыт, индивидуальные интересы и способности;

внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно и конструктивно исправлять их; Обогащение активного словаря:

Освоение умений: подбирать точные слова для выражения мысли; выполнять операцию классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда — кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь — зимняя, летняя, демисезонная; транспорт — пассажирский и грузовой; наземный, воздушный, водный, подземный и т. д. ; находить в художественных текстах и понимать средства языковой выразительности: полисемию, олицетворения, метафоры; использовать средства языковой выразительности при сочинении загадок, сказок, стихов.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха: Автоматизация сложных для произношения звуков в речи; коррекция имеющихся нарушений в звукопроизношении.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Освоение звукового анализа четырехзвуковых и пятизвуковых слов (лиса, слон, аист, школа): интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый-мягкий, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове;

Освоение умений: определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов; ориентации на листе, выполнения графических диктантов; выполнения штриховки в разных направлениях, обводки; чтения простых слов и фраз; разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Представления о некоторых особенностях литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, загадка; проявление интереса к текстам познавательного содержания.

5. Способы проверки усвоения содержания по образовательной области «Речевое развитие»

Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме педагогической диагностики (наблюдения, беседы, а также в форме мониторинга усвоения основной образовательной программы дошкольного образования. (Приложения 1, 2).

6. Средства обучения

6.1Оборудование: интерактивная доска, компьютер, сканер, принтер

6.2 Перечень оборудования

6.3 Учебно-наглядные пособия

Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1: альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2009.

Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2: альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2009

Нищева Н. В. Наш детский сад 1. Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Четыре времени года: наглядно- дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Все работы хороши. Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Кем быть?.Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

О. С. Ушакова «Демонстрационный материал к «Программе развития речи дошкольников», «Развитие речи в картинках: Животные», ООО «ИД Сфера образования»,2014г

О. С. Ушакова «Демонстрационный материал к «Программе развития речи дошкольников», «Развитие речи в картинках: Живая природа» ООО «ИД Сфера образования»,2014г

О. С. Ушакова «Демонстрационный материал к «Программе развития речи дошкольников», «Развитие речи в картинках: Занятия детей», ООО «ИД Сфера образования»,2014г

6.4. Раздаточный материал, счетный материал, дидактические игры

6.5 УМК

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. 2-е изд. перераб. и дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2017.

Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6-7 лет. 2-е изд. перераб. и дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2017.

«Играем, Пишем, Читаем» Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет /Авторы – составители Е. О. Астафьева. Издательство «Детство – Пресс», ,2016г.

Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем: методическое пособие – конспект/ Худ. О. Р. Гофман. СПб. : Детство – Пресс, 2015г

Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – М. : ТЦ Сфера, 2016

Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2015

Большая хрестоматия для детей подготовительной группы детского сада 6-7 лет,С. Маршак, В. Сутеев, К. Чуковский ид р. ООО «Из-во АСТ,2016г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.

Хрестоматия для детского сада, 6-7 лет. сост. А. Н. Печенская-М. :ООО «Русское слово-учебник»,2017г.

7. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие»

7.1. Перспективное планирование «Развитие речи» подготовительная группа

7.2. Перспективный план по подготовке к обучению грамоте

Приложение 1.

Мониторинг.

«Лист педагогической диагностики оценки индивидуального развития детей подготовительной группы (6-7 лет)

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:«На полянке весной» (первая младшая группа).

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы Цель: Дать представление о том, что такое речь и какая она должна быть, раскрыть секреты речи. Задачи: Образовательные. Развивать логическое.

Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада Департамент образования и науки города Архангельска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе .

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Рабочая программа «Речевое развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Рабочая программа по развитию речи на 2017-18 учебный год (средняя группа) Разработал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 19:52
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД