ирина дубина
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять характерные признаки весны;
• обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;
• закреплять умение составлять рассказ по мнемокарточкам;
• совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие задачи :
• развивать диалогическую и связную речь;
• развивать слуховое внимание и логическое мышление;
• развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
• формировать умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: презентация «Ранняя весна», мнемокарточки “Весна в лесу”, картинки птиц.
• Оборудование: звукозапись «Голоса птиц», «Голоса леса», волшебное дерево, музыкальное сопровождение, «поваленное дерево»
Ход занятия
В-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
В-ль: - Послушайте и отгадайте загадку:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи.
Солнце ярче и светлей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода –
Это к нам идёт … (весна).
В-ль: - Молодцы, правильно отгадали загадку. Сколько месяцев длиться весна?
Дети: - Весна длиться три месяца.
В-ль: - Давайте вспомним названия этих месяцев.
(Ответы детей)
В-ль: - Давайте повторим названия месяцев вместе.
В-ль: - Посмотрите в окно. Как ярко светит солнце, вся природа оживает после зимнего сна. Я предлагаю отправиться в весенний лес на прогулку, согласны?
В-ль: - А как можно добраться до леса? ( Ответы детей: пешком, на машине, на автобусе).
В-ль: - Пешком – долго, в машине мы все не поместимся… я предлагаю отправиться на автобусе. Нам надо приобрести билеты (раздаю карточки с цифрами, на стульчиках такие же цифры, что и на карточках).
Занимайте места, согласно номеру билета, рассаживайтесь поудобнее, поехали.
Звучит аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим…»
Остановка «Лес». Дети выходят на ковёр. Звучат голоса птиц. Подходим к дереву. Звучит аудиозапись голоса дерева.
Дуб: - Кто пожаловал в мой лес?
В-ль: - Кто это здесь разговаривает?
Дуб: - Я, вековой дуб, хранитель леса, а вы кто?
В-ль: - Здравствуй, дедушка Дуб, мы ребята из детского сада «Кораблик», пришли полюбоваться весенним лесом.
Дуб: - Здравствуйте, ребята! Чтобы лес открыл вам свои тайны, необходимо знать правила поведения. Вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Ответы детей:
- в лесу нельзя шуметь,
- нельзя ломать ветки деревьев,
- нельзя рвать цветы,
- нельзя разорять гнёзда,
- нельзя разорять муравейники,
- нельзя жечь сухую траву и листья,
- нельзя оставлять мусор после себя.
Дуб: - Молодцы! Я вижу вы добрые ребята и не причините вреда моему лесу и его обитателям. Добро пожаловать!
В-ль: - Как хорошо в лесу! Какой свежий воздух! Давайте вдохнём аромат весеннего леса.
Дыхательная гимнастика:
«Глубокий и быстрый вдох носом, резкий выдох через рот, губы сложить «трубочкой» - повторить 3 раза.
В-ль: - Ребята, коль мы пришли в весенний лес, давайте вспомним весенние приметы. У меня есть волшебная сосулька и до кого я дотронусь, тот и будет отвечать.
Словесная игра «Приметы весны»
Воспитатель задаёт вопрос «Что бывает весной?», дотрагивается «волшебной сосулькой» до ребёнка. Ребёнок, до которого дотронулись отвечает на вопрос (если затрудняется, дотрагиваюсь до другого).
- весной ярко светит солнце,
- весной тает снег,
- появляются проталины,
- с крыш капают сосульки,
- на дорогах много луж,
- весной бегу ручьи и т. д.
В-ль: - Какие вы молодцы, много знаете о весне и не перепутаете с другим временем года. Вы, наверное, устали? Надо сделать привал. Я вижу поваленное дерево впереди, давайте дойдём до него и отдохнём. Ой, а путь нам преграждает ручей, надо перепрыгнуть через него.
Динамическая пауза «Перепрыгни через ручей»
В-ль: - Через ручей перешагни, только ног не намочи. Помогаю перепрыгнуть через ручей друг за другом. Дети рассаживаются на поваленное дерево (скамейки).
Релаксация: звучит запись «Звуки весеннего леса».
В-ль: - Посмотрите-ка, ребята, пока мы тихонечко сидели, на полянку прилетело много птиц. Каких птиц вы видите? (дети перечисляют названия птиц на картинках). Как, одним словом, назвать их? (перелётные).
В-ль: - Молодцы, ну а нам пора возвращаться в детский сад, наши гости нас уже заждались.
- Закройте глаза. Я произнесу волшебное заклинание. «Вокруг себя обернись-в детском саду очутись».
Давайте расскажем нашим гостям о весне. А помогут нам в этом мнемокарточки. Ребёнок возле доски составляет рассказ о весне. Остальные дополняют.
В-ль: - Молодцы, ребята! Вам понравилась наша прогулка?
- Что запомнилось? На память о нашей прогулке дедушка Дуб передал вам подарок – жёлуди для поделок.