Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» в средней группе

ирина дубина
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять характерные признаки весны;

• обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;

• закреплять умение составлять рассказ по мнемокарточкам;

• совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие задачи :

развивать диалогическую и связную речь;

развивать слуховое внимание и логическое мышление;

развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

• воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;

• формировать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: презентация «Ранняя весна», мнемокарточки “Весна в лесу”, картинки птиц.

Оборудование: звукозапись «Голоса птиц», «Голоса леса», волшебное дерево, музыкальное сопровождение, «поваленное дерево»

Ход занятия

В-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

В-ль: - Послушайте и отгадайте загадку:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи.

Солнце ярче и светлей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода –

Это к нам идёт … (весна).

В-ль: - Молодцы, правильно отгадали загадку. Сколько месяцев длиться весна?

Дети: - Весна длиться три месяца.

В-ль: - Давайте вспомним названия этих месяцев.

(Ответы детей)

В-ль: - Давайте повторим названия месяцев вместе.

В-ль: - Посмотрите в окно. Как ярко светит солнце, вся природа оживает после зимнего сна. Я предлагаю отправиться в весенний лес на прогулку, согласны?

В-ль: - А как можно добраться до леса? ( Ответы детей: пешком, на машине, на автобусе).

В-ль: - Пешком – долго, в машине мы все не поместимся… я предлагаю отправиться на автобусе. Нам надо приобрести билеты (раздаю карточки с цифрами, на стульчиках такие же цифры, что и на карточках).

Занимайте места, согласно номеру билета, рассаживайтесь поудобнее, поехали.

Звучит аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим…»

Остановка «Лес». Дети выходят на ковёр. Звучат голоса птиц. Подходим к дереву. Звучит аудиозапись голоса дерева.

Дуб: - Кто пожаловал в мой лес?

В-ль: - Кто это здесь разговаривает?

Дуб: - Я, вековой дуб, хранитель леса, а вы кто?

В-ль: - Здравствуй, дедушка Дуб, мы ребята из детского сада «Кораблик», пришли полюбоваться весенним лесом.

Дуб: - Здравствуйте, ребята! Чтобы лес открыл вам свои тайны, необходимо знать правила поведения. Вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Ответы детей:

- в лесу нельзя шуметь,

- нельзя ломать ветки деревьев,

- нельзя рвать цветы,

- нельзя разорять гнёзда,

- нельзя разорять муравейники,

- нельзя жечь сухую траву и листья,

- нельзя оставлять мусор после себя.

Дуб: - Молодцы! Я вижу вы добрые ребята и не причините вреда моему лесу и его обитателям. Добро пожаловать!

В-ль: - Как хорошо в лесу! Какой свежий воздух! Давайте вдохнём аромат весеннего леса.

Дыхательная гимнастика:

«Глубокий и быстрый вдох носом, резкий выдох через рот, губы сложить «трубочкой» - повторить 3 раза.

В-ль: - Ребята, коль мы пришли в весенний лес, давайте вспомним весенние приметы. У меня есть волшебная сосулька и до кого я дотронусь, тот и будет отвечать.

Словесная игра «Приметы весны»

Воспитатель задаёт вопрос «Что бывает весной?», дотрагивается «волшебной сосулькой» до ребёнка. Ребёнок, до которого дотронулись отвечает на вопрос (если затрудняется, дотрагиваюсь до другого).

- весной ярко светит солнце,

- весной тает снег,

- появляются проталины,

- с крыш капают сосульки,

- на дорогах много луж,

- весной бегу ручьи и т. д.

В-ль: - Какие вы молодцы, много знаете о весне и не перепутаете с другим временем года. Вы, наверное, устали? Надо сделать привал. Я вижу поваленное дерево впереди, давайте дойдём до него и отдохнём. Ой, а путь нам преграждает ручей, надо перепрыгнуть через него.

Динамическая пауза «Перепрыгни через ручей»

В-ль: - Через ручей перешагни, только ног не намочи. Помогаю перепрыгнуть через ручей друг за другом. Дети рассаживаются на поваленное дерево (скамейки).

Релаксация: звучит запись «Звуки весеннего леса».

В-ль: - Посмотрите-ка, ребята, пока мы тихонечко сидели, на полянку прилетело много птиц. Каких птиц вы видите? (дети перечисляют названия птиц на картинках). Как, одним словом, назвать их? (перелётные).

В-ль: - Молодцы, ну а нам пора возвращаться в детский сад, наши гости нас уже заждались.

- Закройте глаза. Я произнесу волшебное заклинание. «Вокруг себя обернись-в детском саду очутись».

Давайте расскажем нашим гостям о весне. А помогут нам в этом мнемокарточки. Ребёнок возле доски составляет рассказ о весне. Остальные дополняют.

В-ль: - Молодцы, ребята! Вам понравилась наша прогулка?

- Что запомнилось? На память о нашей прогулке дедушка Дуб передал вам подарок – жёлуди для поделок.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на весенний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на весенний период Март 1. «Кто больше назовет действий» Направление.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект занятия по речевому развитию и конструированию из бумаги в средней группе «Заяц — дикое животное»Конспект занятия по речевому развитию и конструированию из бумаги в средней группе «Заяц — дикое животное» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство. Конструирование» в средней.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 20:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина дубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД