Марина Александровна Бабченко
Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.
Задачи:
1) Образовательные:
• Закрепить знание сказки «Колобок»;
• закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
• формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
Публикация «Сценарий квеста по речевому развитию „Путешествие по сказке „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д).
2) Развивающие :
• расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.
• умение двигаться в соответствии со словами;
3) Воспитательные:
• воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
• приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование:
Игрушка Колобок, картинки с изображением фрагментов сказки, разрезная картинка по сказке «Колобок», конверты с заданием, фланелеграф.
Ход :
Воспитатель: Добрый день, ребята! У меня сегодня замечательное настроение. Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Ребята, вы любите сказки? А вы хотели бы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться в гости к сказке.
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Упражнение «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Кого вы здесь видите?
Воспитатель :Ребята, мы с вами попали в сказку. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).
Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».
Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке?
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался?
Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть картинки, которую мы с вами сложим. А что на ней, мы увидим в конце занятия. Вот покатился Колобок… (Дети передают колобок по кругу, воспитатель загадывает загадку)
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это… (Зайчик)
– Правильно, это заяц. (Конверт с заданием)
– А Зайчик нам задание принё с: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
• Мягкий – твердый;
• Сладкий – горький;
• Толстый – худой;
• Длинный – короткий;
• Веселый – грустный;
• Тяжелый – легкий;
• Высокий - низкий;
• Горячий - холодный;
• Больной – здоровый.
Воспитатель : – Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик даёт нам первую часть картинки.
Покатился наш Колобок дальше.
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).
Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.
Д/И «Назови одним словом»
• Береза –ель– рябина – дуб; (деревья)
• Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
• Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
• Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
• Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
• Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)
Воспитатель : - И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще одну часть картинки)
И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).
Медведь тоже принё с вам задание: хочет, чтобы вы выполнили упражнения!
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель :- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему:
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).
Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.
Д/И «Скажи ласково»
• Лиса - лисонька;
• Шапка – шапочка;
• Пирог – пирожок;
• Дом - домик;
• Зуб – зубик;
• Санки – саночки;
• Кукла – куколка.
Воспитатель : - Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.
Поиграем?
Д/И с мячом «Подскажи словечко»
Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.
• Сова летает, а заяц….?
• Петух кукарекает, а утка?
• У коровы теленок, а у лисы….?
• Медведь живет в берлоге, а белка в…. ?
• Летом жарко, а зимой?
Воспитатель : - Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последнюю часть картинки.
А теперь все вместе на столе соберем картинку.
- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.
Упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Воспитатель :- Вам понравилось наше путешествие в сказку?
- Что запомнилось больше всего?
- Чьё задание было интереснее всего выполнять?