Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию и конструированию из бумаги в средней группе «Заяц — дикое животное» (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по речевому развитию и конструированию из бумаги в средней группе «Заяц — дикое животное»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство. Конструирование» в средней группе «Заяц – дикое животное»

Конспект занятия по речевому развитию и конструированию из бумаги в средней группе «Заяц — дикое животное»
Фото «Заяц — дикое животное»

Программные задачи: формировать устойчивый интерес детей к изучению природы родного края, расширять представления о внешнем виде зайца, особенностях образа жизни и способах его приспособления к среде обитания. Расширять активный словарь детей словами «травоядный», «маскировка», «настовик», «летник», «листопадник», «куцый». Развивать познавательную активность и коммуникативные способности детей, интерес к конструктивной деятельности, упражнять в умении выполнять конструкцию из бумаги способам оригами из квадрата основы по образцу, совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и конструированию из бумаги в средней группе „Заяц — дикое животное“» размещена в разделах

Материал: «чудесный мешочек», зайчик (игрушка, презентация «Заяц – дикое животное наших лесов», иллюстрации к сказкам, картинка к игровому заданию «Где же заячий хвост», обручи, мяч, фломастеры, ножницы, клей, квадрат-основа для конструирования.

Начало занятия:

1. Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Задача: создать ситуацию новизны.

Воспитатель приносит в группу «чудесный мешочек».

Воспитатель: Всем, конечно, интересно,

Кто лежит в мешке чудесном.

Все вы сможете узнать,

Стоит только отгадать.

Конспект занятия по речевому развитию и конструированию из бумаги в средней группе - фото

2. Загадка про зайца

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.

Воспитатель: Слушайте загадку:

Длинноухий. Очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою – белый.

Он, скажите, вам знаком? (зайчик)

Из чудесного мешка воспитатель достает зайца (игрушка).

Ход занятия:

1. Зарядка для ума «Заячьи вопросы»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель: Проведем зарядку для ума. Зайчик хочет знать, как вы умеете считать:

Сколько ушей у двух зайцев? (4)

Сколько хвостов у трех зайцев? (3)

Сколько лап у одного зайца? (4)

2. Рассказ воспитателя «Заяц – дикое животное наших лесов» в сопровождении презентации

Задача: формировать представления об образе жизни, повадках зайца, особенностях его приспособления к среде обитания.

3. Словесная игра «Исправь предложение»

Задача: закрепить представления о повадках и образе жизни животного.

Воспитатель произносит фразы. Дети должны исправить ошибки и произнести верное высказывание.

- Заяц охотится за лисой.

- Зайцы очень быстро бегают.

- Зайцы питаются мясом крупных животных.

- Зайцы очень смелые животные.

- Заяц больше слона.

- У зайчихи родились оленята.

- У зайца теплый мех.

4. Игра-загадка «Угадай из какой сказки Зайка»

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предметов и явлений, развивать монологическую речь.

Воспитатель загадывает загадки про сказки.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый вол и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису.

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

Фото №1 Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Ребенок и природа Изобразительное искусство

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка.

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка … («Теремок»)

В сказке лисонька-плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде eму помог

Один смелый петушок. («Зайкина избушка»)

Вот в лесу под сосной

Вырос домик меховой.

Рада мышка-поскребушка

И зеленая лягушка.

Рад и побегайчик —

Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко —

И кабан туда попал,

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нем —

Вот какой чудесный дом.

«Дзинь-ля-ля», - поет синичка.

Это сказка… («Рукавичка»)

Жил герой наш в лесу

И всего боялся.

А потом на пеньке

Стал он хвастаться друзьям

Про свои усы-усищи

И про лапки-лапищи,

Про зубы острые-зубищи.

А как ворону спас наш молодец -

Стал настоящий храбрец. («Заяц-хваста»)

Наш герой – большой трусишка.

Он сидел в своем домишке.

Дождика он испугался.

Куцый хвост ему достался. («Хвосты»)

По мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет иллюстрации к сказкам.

Дети рассказывают, что случилось с зайцем из сказок.

5. Игровое задание «Где же заячий хвост»

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность

Фото №2 Конструирование в средней группе Заяц дикое животное

6. Физкультминутка. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим, упражнять в беге в различных направлениях, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Фото №3 Расширять активный словарь детей словами травоядный маскировка настовик летник листопадник куцый

Игра проводится по типу игры «Третий лишний». Дети стоят в обручах парами. Воспитатель выбирает среди детей «охотника» и «бездомного зайца»

Охотник догоняет «бездомного зайца», а тот старается стать в обруч.

Тогда ребенок, который в домике стоит первым, становится «бездомным зайцем». Игра повторяется.

7. Словесная игра с зайцем «Подбери признак»

Задача: упражнять в подборе определений, активизировать употребление в речи прилагательных.

Дети стоят в кругу, у воспитателя зайчик в руках. Он задает детям вопрос: «Заяц какой?». Дети подбирают определения и передают зайчика друг другу (резвый, живой, смелый, трусливый, длинноухий, косой, пугливый, робкий, осторожный, быстрый, серый, белый, маленький, шустрый, крупный, травоядный).

Фото №4 Развивать познавательную активность и коммуникативные способности детей интерес к конструктивной деятельности упражнять в умении выполнять конструкцию из

8. Игра с мячом «Любопытный мячик»

Задача: упражнять в подборе действий к объекту, расширять активный словарь.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Заяц – что делает?». Ребенок называет действие (лежит, прячется, жует, грызет, отдыхает, бежит, скачет, прыгает, спасается, растет, пьет, защищается, кричит, пугается, приспосабливается, скрывается, греется) и бросает мяч обратно воспитателю.

9. Продуктивная деятельность – конструирование оригами «Разноцветный зайчик» с элементами аппликации (из квадрата основы)

Задача: развивать интерес к конструктивной деятельности, упражнять в умении выполнять конструкцию из бумаги способам оригами из квадрата основы по образцу, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитатель: Зайцу пора уходить в свою сказку, но он научил меня из бумаги конструировать зайчика. Хотите я и вас научу? (ответы детей)

Воспитатель показывает приемы работы. Дети складывают зайца из бумаги, наклеивают глаза, рисуют усы, рот.

Фото №5 ИЗО поделки бумаги способам оригами из квадрата основы по образцу совершенствовать мелкую моторику рук Фото №6 Воспитывать любознательность внимание бережное отношение к природе родного края Фото №7 Публикация Конспект занятия по речевому развитию и конструированию из бумаги в средней группе Заяц дикое животное размещена в разделах Бумага

Окончание занятия:

Дети представляют свои работы.

Фото №8 ИЗО поделки Бумага

Совместно с воспитателем оформляют выставку для родителей.

Итог занятия. Вопросы к детям:

- О ком я вам сегодня рассказала?

- Почему у зайца такие длинные уши?

- Для чего зайцу быстрые ноги?

- Зачем заяц меняет цвет шубки?

- Что еще интересного узнали о зайце?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги поделки «Заяц» с презентациейКонспект НОД по конструированию из бумаги поделки «Заяц» с презентацией Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Пингвин на льдине» Цель: формирование творческих способностей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Розы для Мальвины»Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Розы для Мальвины» Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги"Розы для Мальвины". Цель:побуждать детей к конструкторской деятельности из.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию и конструированию из бумаги в средней группе «Заяц — дикое животное»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 09:19
+314Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию и конструированию из бумаги в средней группе «Заяц — дикое животное»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД