Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по речевому развитию и конструированию из бумаги в средней группе «Заяц — дикое животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство. Конструирование» в средней группе «Заяц – дикое животное»
Программные задачи: формировать устойчивый интерес детей к изучению природы родного края, расширять представления о внешнем виде зайца, особенностях образа жизни и способах его приспособления к среде обитания. Расширять активный словарь детей словами «травоядный», «маскировка», «настовик», «летник», «листопадник», «куцый». Развивать познавательную активность и коммуникативные способности детей, интерес к конструктивной деятельности, упражнять в умении выполнять конструкцию из бумаги способам оригами из квадрата основы по образцу, совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и конструированию из бумаги в средней группе „Заяц — дикое животное“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Материал: «чудесный мешочек», зайчик (игрушка, презентация «Заяц – дикое животное наших лесов», иллюстрации к сказкам, картинка к игровому заданию «Где же заячий хвост», обручи, мяч, фломастеры, ножницы, клей, квадрат-основа для конструирования.
Начало занятия:
1. Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Задача: создать ситуацию новизны.
Воспитатель приносит в группу «чудесный мешочек».
Воспитатель: Всем, конечно, интересно,
Кто лежит в мешке чудесном.
Все вы сможете узнать,
Стоит только отгадать.
2. Загадка про зайца
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.
Воспитатель: Слушайте загадку:
Длинноухий. Очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою – белый.
Он, скажите, вам знаком? (зайчик)
Из чудесного мешка воспитатель достает зайца (игрушка).
Ход занятия:
1. Зарядка для ума «Заячьи вопросы»
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: Проведем зарядку для ума. Зайчик хочет знать, как вы умеете считать:
Сколько ушей у двух зайцев? (4)
Сколько хвостов у трех зайцев? (3)
Сколько лап у одного зайца? (4)
2. Рассказ воспитателя «Заяц – дикое животное наших лесов» в сопровождении презентации
Задача: формировать представления об образе жизни, повадках зайца, особенностях его приспособления к среде обитания.
3. Словесная игра «Исправь предложение»
Задача: закрепить представления о повадках и образе жизни животного.
Воспитатель произносит фразы. Дети должны исправить ошибки и произнести верное высказывание.
- Заяц охотится за лисой.
- Зайцы очень быстро бегают.
- Зайцы питаются мясом крупных животных.
- Зайцы очень смелые животные.
- Заяц больше слона.
- У зайчихи родились оленята.
- У зайца теплый мех.
4. Игра-загадка «Угадай из какой сказки Зайка»
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предметов и явлений, развивать монологическую речь.
Воспитатель загадывает загадки про сказки.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый вол и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису.
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка.
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка … («Теремок»)
В сказке лисонька-плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок. («Зайкина избушка»)
Вот в лесу под сосной
Вырос домик меховой.
Рада мышка-поскребушка
И зеленая лягушка.
Рад и побегайчик —
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко —
И кабан туда попал,
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нем —
Вот какой чудесный дом.
«Дзинь-ля-ля», - поет синичка.
Это сказка… («Рукавичка»)
Жил герой наш в лесу
И всего боялся.
А потом на пеньке
Стал он хвастаться друзьям
Про свои усы-усищи
И про лапки-лапищи,
Про зубы острые-зубищи.
А как ворону спас наш молодец -
Стал настоящий храбрец. («Заяц-хваста»)
Наш герой – большой трусишка.
Он сидел в своем домишке.
Дождика он испугался.
Куцый хвост ему достался. («Хвосты»)
По мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет иллюстрации к сказкам.
Дети рассказывают, что случилось с зайцем из сказок.
5. Игровое задание «Где же заячий хвост»
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность
6. Физкультминутка. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим, упражнять в беге в различных направлениях, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игра проводится по типу игры «Третий лишний». Дети стоят в обручах парами. Воспитатель выбирает среди детей «охотника» и «бездомного зайца»
Охотник догоняет «бездомного зайца», а тот старается стать в обруч.
Тогда ребенок, который в домике стоит первым, становится «бездомным зайцем». Игра повторяется.
7. Словесная игра с зайцем «Подбери признак»
Задача: упражнять в подборе определений, активизировать употребление в речи прилагательных.
Дети стоят в кругу, у воспитателя зайчик в руках. Он задает детям вопрос: «Заяц какой?». Дети подбирают определения и передают зайчика друг другу (резвый, живой, смелый, трусливый, длинноухий, косой, пугливый, робкий, осторожный, быстрый, серый, белый, маленький, шустрый, крупный, травоядный).
8. Игра с мячом «Любопытный мячик»
Задача: упражнять в подборе действий к объекту, расширять активный словарь.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Заяц – что делает?». Ребенок называет действие (лежит, прячется, жует, грызет, отдыхает, бежит, скачет, прыгает, спасается, растет, пьет, защищается, кричит, пугается, приспосабливается, скрывается, греется) и бросает мяч обратно воспитателю.
9. Продуктивная деятельность – конструирование оригами «Разноцветный зайчик» с элементами аппликации (из квадрата основы)
Задача: развивать интерес к конструктивной деятельности, упражнять в умении выполнять конструкцию из бумаги способам оригами из квадрата основы по образцу, совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитатель: Зайцу пора уходить в свою сказку, но он научил меня из бумаги конструировать зайчика. Хотите я и вас научу? (ответы детей)
Воспитатель показывает приемы работы. Дети складывают зайца из бумаги, наклеивают глаза, рисуют усы, рот.
Окончание занятия:
Дети представляют свои работы.
Совместно с воспитателем оформляют выставку для родителей.
Итог занятия. Вопросы к детям:
- О ком я вам сегодня рассказала?
- Почему у зайца такие длинные уши?
- Для чего зайцу быстрые ноги?
- Зачем заяц меняет цвет шубки?
- Что еще интересного узнали о зайце?