Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе.
Тема: «Как помочь зимующим птицам»
Цель: Учить детей помогать зимующим птицам.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание
Задачи:
• Упражнять детей в произнесении звука (-с-) (изолировано, в слогах, словах);
Публикация «Конспект занятия „Как помочь зимующим птицам“ по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Укреплять артикуляционный аппарат (устранять вялость губ, малоподвижность языка);
• Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие (умение правильно выделять слова со звуком (-с-);
• Развивать память, умение выражать личное мнение, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, желание помогать зимующим птицам.
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение на развитие координации речи с движением «Мы шагаем.», «Скрип – скрип», «Будь внимательным", игровое упражнение на «С-с -с».
Наглядные: сугроб, «Волшебное дерево», снежинки.
Словесные: рассказ воспитателя, загадки, чистоговорка, беседа.
Материалы и оборудование:
ИКТ, слайды с птицами, сугроб, «Волшебное дерево» прикрепленное к магнитной доске; снежинки с загадками, на которых с обратной стороны картинки с отгадками. : снег, снежинки, снеговик, снегирь, синичка, сорока, солнце.
Ход занятия:
В: Дети послушайте загадку:
Что за чудо все село
Белым пухом занесло.
Чуда вовсе здесь нет,
Это к нам пришла.
Дети: Зима.
В: Зима – тяжелая пора для птиц. В лесу корма для них становится мало, ведь насекомые прячутся от холодов под корой деревьев. Поэтому птички, которые не улетают на зиму в теплые края, перебираются поближе к нашему жилью, в надежде найти помощь у людей. День зимой короткий, темнеет рано, надо успеть поесть, чтобы не замерзнуть ночью.
Как мы можем помочь птицам зимой, чтобы они не погибли?
(Слайд с птицами на деревьях)
( Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации: рассказывают о зиме,о том как трудно найти зимой птицам найти корм. Пища очень важна для птиц, ведь в морозы она их согревает как печка. Когда птички сытые то морозы им не страшны. Поэтому птицы весь день ищут еду повсюду)
В: Дети, давайте прогуляемся с вами в парк и посмотрим на птиц.
Игровое упражнение «Мы шагаем»
-Мы шагаем, мы гуляем,
По тропиночке идем.
И сугробы мы встречаем
На пути своем (подходят к сугробу)
Высоко-высоко, поднимаем руки
Вот сугроб, так сугроб (говорят удивленно)
Намели здесь вьюги. (Выполняют движения согласно тексту)
В. Вот мы и пришли. Давайте отдохнём на скамеечках парка.
1. Игровое упражнение на звук «С» - Сомкнуть губы
2. Сцепить пальцы в замок, поднимая руки вверх, сделать вдох носом
3. Медленно опуская сцепленные руки, сделать наклон вперед, на выдохе произнести «с-с-с-с-с-с» (Четко произносят звук (-с-) протяжно на одном выдохе.)
В: Дети, посмотрите какое здесь волшебное дерево.
Игра-загадка «Волшебное дерево» (Воспитатель берёт снежинку и читает загадку, дети отгадывают. Воспитатель поворачивает снежинку и на обратной стороне дети видят отгадку)
Загадки:
Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла — и пропала (Снежинка)
Он пришел нежданно, Удивил нас всех,
Для ребят желанный. Белый-белый. (Снег)
Зимой из снега слеплен ловко: Три колобка и нос-морковка…. (Снеговик)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это. (Снегири)
В тёплый край не улетают, На морозе распевают,
Эти птички-невелички Называются … (Синички)
Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет…. (Cорока)
Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем
Нос приделали, и в миг. Получился (Снеговик)
Светит, сверкает, всех согревает (Солнце)
В: Дети, послушайте чистоговорку про девочку Тосю.
«Не допросишься Тосю подсыпать птицам просо»
(Дети говорят чистоговорку, четко проговаривая звук (-с-)
В: Как же мы можем помочь птицам зимой, чтобы они не погибли? Как Тося?
(Слайд с птицами на кормушке.)
Дети: Нет, не как Тося. Надо развешивать на деревьях кормушки и насыпать птицам корм. Тогда птицы не погибнут от голода и холода.
В: Молодцы, вы такие заботливые. Назовите птиц, которые прилетели к кормушке.
Д: Прилетели к кормушке – синицы, снегири, сорока, воробьи.
В: Дети, вы молодцы! Но в парке холодно, пора нам возвращаться в группу
«Игровая ситуация «Возвращение»
Мы сейчас пойдем по тропинке обратно в детский сад и послушаем, как зимой скрипит снег под ногами.
.«Скрип. - Скрип.» Дети идут друг за другом и произносят отрывисто «скрип – скрип» сначала медленно, затем быстро и опять медленно.
В: Вот мы и в группе. Игра «Будь внимательным»
Воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук (-с-)
В: лед, метель, ссснегопад, дерево, сссугроб, иней, лессс, ссснегоход, с-с-снегирьи т. д.)
Дети, если, вы услышите слова, где есть звук с-с-с, то хлопните в ладоши.
Рефлексия.
Какой звук мы сегодня закрепили? (звук с-с-с)
Дети, как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей)
Дети в сильные морозы птицы не летают, а сидят на ветках, нахохлившись, словно пушистые шарики. Дело в том, что в полете птица может быстро замерзнуть, потому что обдувается холодным воздухом со всех сторон, а когда она сидит, распушив перья, воздух между перышками согревается и не пропускает холод к птичьему тельцу. Зимой надо обязательно подкармливать птиц, чтобы помочь им пережить это сложное для них время. Что мы сделаем сегодня, когда выйдем на прогулку? (Покормим птиц)