Валентина Голенко
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
в старшей группе
Тема: Как Лиса зайцев обманывала.
Цель: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, осмысливать характеры и поступки персонажей; развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову
Материал: две картинки с изображением зайца и лисы, маска лисы.
Примерный план занятия-инсценировки.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Как лиса за зайцем охотилась“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
У воспитателя две картинки. Они перевернуты изображениями вниз. Воспитатель просит отгадать, кто нарисован на картинках. Воспитатель читает стихи, предлагая детям продолжить и угадать, кто нарисован на картинках.
Этот зверь был летом серый,
А зимою стал он белый.
Он немножечко трусишка.
А зовут его… (Зайчишка)
Воспитатель переворачивает картинку, хвалит детей за правильный ответ. Воспитатель предлагает отгадать вторую загадку.
Тут красавица лесная,
Очень хитрая такая,
Красотой своей гордится.
Это рыжая…. (Лисица)
Воспитатель переворачивает картинку, и хвалит детей за правильный ответ.
Дети рассматривают картинки. Воспитатель просит сказать, чем различаются эти животные. (Заяц белый, а лиса рыжая. У зайца длинные уши, а у лисы – короткие. У зайца короткий хвост, а у лисы – длинный. Лиса – хищный зверь, а заяц травоядный….)
Воспитатель предлагает детям подумать, что должна сделать лиса, чтобы стать похожей на зайца. (Вытянуть уши, поменять рыжую шкурку на белую, спрятать хвост)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лиса и зайцы». Выбирается «лиса» считалкой:
Ходит лисонька по следу,
Ищет зайчика к обеду.
Берегись, лесной народ,
По тропе лиса идет!
Выбранная «лиса» бежит за «зайцами» и ловит их. После этого выбирается новая «лиса».
Воспитатель спрашивает детей, как передвигается лиса, чтобы заяц ее не заметил (лиса крадется, двигается не спеша, очень медленно и бесшумно).
Проводится игра «Кто как передвигается». Воспитатель называет животное, а дети говорят, как оно передвигается, и имитируют его движения. (Заяц прыгает – дети прыгают. Змея ползет – дети ползут. Орел летает – дети машут руками, как крыльями)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать интересную сказку, которая называется «Как лиса зайцев обманывала».
Воспитатель читает сказку и задает детям вопросы по содержанию. Объясняет значение слов - извалялась, поджала, подбирают похожие по смыслу слова к слову – подобраться.
Воспитатель еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли Лисы и Зайцев (можно одеть маски).
В конце занятия дети рассказывают что им больше всего понравилось и запомнилось на занятии.