Анна Бабич
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Как живут домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Образовательные: Дать представление у детей о том, где живут домашние животные зимой и что они едят.
Развивающие : Закрепить знание домашних животных : корова, коза и лошадь.
Побуждать детей к речевой активности. Развивать внимание, память, координацию движений.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Как живут домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к животным и желание о них заботиться.
Материал к занятию:
Картины с изображением домашних животных, мольберт, кукла-бабушка, массажные коврики, домик, игрушки-домашние животные, корм для домашних животных (овес, веточки, сено).
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных : корова, коза, лошадь.
- Чтение художественной литературы: Е. Чарушина «На нашем дворе». Чтение стихотворений про животных.
- Сюжетные игры: обыгрывание потешки «Козочка-брыкалочка», игра «Лошадки».
Ход занятия:
Входят дети, садятся на стульчики.
Мотивация.
- Сегодня мы с вами будем рассматривать домашних животных (воспитатель по очереди показывает детям картины с изображением коровы, козы, лошади). Кто изображен на картине?
- Как мекает коза? (ме-ме)
- Как мычит корова? (му-му)
- Как ржет лошадь? (иго)
После показа картин домашних животных - чтение стихотворений
Про корову:
- Уж как я свою коровушку люблю
Уж как я ль то то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя, ешь ты досыта, буренушка моя
Про козу:
- Козочка-брыкалочка, по горочке скачи.
Рожки острые, длинные:
Кто каши не ест, молока не пьет - забодаю…
Про лошадку:
- Накормлю лошадку свежею травою, напою лошадку чистою водою.
Ты иди, лошадка, выше, выше ножки.
Мы с тобой поедем прямо по дорожке.
Стук. Появляется кукла-бабушка.
- Здравствуйте детишки. (здравствуйте)
- Какие вы все красивые, какой у вас большой красивый дом. А у меня в деревне есть тоже свой дом, хотите ко мне в гости? Я вам покажу, кто у меня живет.
Дети встают со стульчиков и отправляются в гости за бабушкой.
- Дорожка, ребятки ко мне длинная (дети идут по ребристой доске) Устали, наверное, ребята, ручки у вас замерзли. Давайте отдохнем и погреем ручки (массаж ладошек)
- Пошли дальше. Впереди речка. Давайте речку перейдем через мостик (дети идут по массажному коврику)
- Вот мы и дома. Сейчас я вам покажу, где живут мои домашние животные. Они живут во дворе. Я их очень люблю. Коза и корова дают молоко, а лошадь перевозит тяжести. Зимой они живут в сарае, а летом я их вывожу погулять, травки пощипать.
Воспитатель предлагает детям покормить животных.
- Что ест корова? (сено)
- Иди, Олег, покорми коровку сеном.
- Что ест коза? (веточки)
- Алина, покорми козу веточкой.
- Что ест лошадь? (овёс)
- Максим, дай лошадке овса.
- А теперь давайте попоим всех животных водой
Воспитатель организует подвижную игру:
- Ребятки, летом все животные пасутся на лугу и щиплют
травку. Сейчас мы все с вами превратимся в козочек: "Повертелись,
покружились, и в козочек превратились".
Дети прыгают по массажным коврикам.
- Повертелись, покружились и в ребяток превратились.
Рефлексия.
- Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
скажем бабушке спасибо за ее гостеприимство, за то, что она нам показала и рассказала как живут домашние животные.
- А теперь давайте запряжем лошадку и все дружно поедем в детский сад. "Взяли вожжи с бубенцами, Запрягли лошадку, сами. Дин -дон, бубенцы! Едут-едут молодцы!