юлия рыбакова
Конспект НОД «Как солнце весне помогало» по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Как солнце весне помогало»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять и обобщать представления детей о весенних явлениях природы; уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой природе.
Развивающие : Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей.
Публикация «Конспект НОД „Как солнце весне помогало“ по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства ; формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- экскурсии в парк, весенний лес ;
-наблюдения в природе.
Материал: конверт с письмом, карточки, изображение перелётных
(зимующих) птиц, весенних цветов; круг из жёлтой бумаги, лучики из разноцветной бумаги, медальки солнышко.
Ход проведения НОД:
Воспитатель: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер
Значит, к нам пришла … (весна)
Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт. Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что это за письмо нам пришло. Да вот беда, убрала конверт, а куда – не помню. Помогите мне найти!
Дети находят конверт на одной из полок, а затем садятся на ковёр.
Воспитатель читает рассказ:
«Жила была гусеница Люся. Однажды сонная Люся выползла из – под зелёного листика и увидела яркое лучистое солнышко. Вдруг Люся почувствовала какой –то дивный запах. Полезла она по стволу дерева и увидела маленькую почку из которой высунулись крошечные зелёные листочки.
Люсе очень понравилось сидеть на дереве, сверху всё было видно: и белое облако, и голубой ручеёк, и зелёную траву. В траве Люся заметила зелёного лягушонка, который играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за зелёным стебельком голубого подснежника, а лягушонок сидел под листиком жёлтого пушистого одуванчика.
-А можно я тоже с вами поиграю? – спросила Люся.
- Конечно спускайся, прячься.
Пока гусеница ползла по стволу дерева, друзья отлично видели её. Но когда она оказалась в пушистой зелёной траве, не смогли её найти, а потом все стали греться на солнышке и радоваться весне».
Вопросы детям.
1. Вам понравилась сказка?
2. Про кого она? (Про гусеницу, кузнечика и лягушонка).
3 .Какого цвета были гусеница, кузнечик и лягушонок? (зелёного) .
4 .Какого цвета были листья, трава,лист лопуха? (Зелёного) .
5. Какого цвета одуванчик и солнце? (жёлтого).
6 .Какого цвета небо и подснежник? (голубого).
7 .Теперь вы можете назвать любимые цвета Весны?
Ответ детей: Зелёный, голубой жёлтый.
Воспитатель: Какое же чудо помогает Весне? (Солнце).
Какое оно? (Тёплое).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Сравни и назови» .
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
-Солнце жёлтое, как (одуванчик).
- Солнце круглое, как (мячик)
- Солнце ласковое,как (бабушка)
-Солнце румяное, как (блинчик).
Проходим на стульчики.
Воспитатель: Ребята скажите сказка кончилась? или мы можем продлить ее. Давайте продлим сказку, как же солнышко помогает весне?
Дети: Солнце стало пригревать землю, светить ярче. Начала зеленеть травка. Появились первые цветы,
Воспитатель: как называются первые цветы назовите их?
Дети: Примула, медуница, ландыш, мать-и-мачеха, подснежник и т. д.
Физминутка:
Мы растем, растем, растем
Мы цветем, цветем, цветем
Ветерок чуть дышит, дышит
И цветочки наши ветерок калышит
И от этого цветочки закрывают лепесточки
Головой качают тихо засыпают.
Воспитатель: Есть такие жители, которых много повсюду и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (это насекомые). Какие (бабочки, жуки,муравьи,пчёлы,комары и т. д.) Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (птицы). Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелётные) Как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие) .
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови и покажи» .
Показ картинки с птицами, ответить как называется и показать карточкой перелетная или зимующая птица.
Приглашаю всех пройти на нашу лужайку и сесть в кружок. (Дети садятся на ковёр).
Скажите, ребята, вы любите весну? (Да). Давайте закончим сказку и скажем что же вам нравится весной. И будите доставать по одному цвету.
Воспитатель: посмотрите,что у нас получилось? (Солнце). А вы- его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. (Вынимаю из конверта бумажные солнышки). Это добрый волшебник благодарит всех вас за то, что вы много знаете о весне.