Валерия Фофанова
Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие в старшей группе. Презентация по рассматриванию картины «Лиса с лисятами». Составление рассказов
Цель: Формирование у детей умений рассматривать картину, отвечать кратко на вопросы и дополнять их.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе, Составление рассказов по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1) Продолжать учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
2) Развивать у детей мышление и воображение, посредством составления рассказа.
3) Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к животным.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, это вы узнаете, отгадав загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нем,
Как зовется этот дом? (Лес)
Правильно! А теперь закрыли все глазки и представили, что мы попали на красивую лесную полянку. Я вам предлагаю поиграть в лесную школу. Вы мне по очереди называете одного животного, который обитает в лесу, в качестве которого вы сегодня будете.
Сегодня на урок в нашей лесной школе придет гость, а кто, вы отгадаете сами:
Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная.
С хищной все ж натурою. (Лиса)
Правильно! К нам в гости пришла Лисонька-лиса (внесение игрушки).
Давайте споем про нее песенку?
Са-са-са-са-са – это рыжая лиса,
Су-су-су-су-су – и живет она в лесу.
Сы-сы-сы-сы-сы – много дела у лисы,
Со-со-со-со-со – она крутит колесо,
Се-се-се-се-се – в гости мы пойдем к лисе.
Что на ней изображено? А как бы вы назвали эту картину? Давайте рассмотрим лисичек, какие они? Чем они похожи и чем отличаются? А что делают лисички? Как вы догадались? Ребята, а какие лисята? (шустрые, игривые, озорные). Что делает лисенок справа? А что делает лисенок слева? А какая мышка? Ребята, а что можно сказать по выражению мордочки мышки? Как вы думаете, чего она испугалась? Ребята, а вы догадались, где это происходит? Правильно, в лесу. Ребята, скажите, пожалуйста, можно определить время года? Как вы догадались? Кто еще как думает? Ребята, а как вы думаете, съест лисица мышонка? А что будет, если не съест? Хорошо, возможно.
Давайте составим рассказ по этой картине. Вот такой рассказ получился у меня :
Лисице нравится везде – в поле, в лесу, на лугу, на берегу водоема. Перепутать ее с другим зверем невозможно. Ну, скажите, у кого еще есть такая шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце?
Лиса – большая модница. Шуб у нее две – зимняя и летняя. Причем зимняя – гораздо теплее: мех у нее гуще и длиннее. К чести лисы нужно отнести то, что она отличается большой сообразительностью, хитрит. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Говорят, что лисица «мышкует».
А теперь каждый составит свой рассказ. В своем рассказе будет использовать слова, которыми мы описывали лису и лисят. Чтобы ваш рассказ получился интереснее, можно начать так: «Жили-были в лесу лиса и ее лисята.». Закончить рассказ каждый может по-своему.