МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами»

Валерия Фофанова
Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие в старшей группе. Презентация по рассматриванию картины «Лиса с лисятами». Составление рассказов

Цель: Формирование у детей умений рассматривать картину, отвечать кратко на вопросы и дополнять их.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе, Составление рассказов по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

1) Продолжать учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

2) Развивать у детей мышление и воображение, посредством составления рассказа.

3) Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к животным.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, это вы узнаете, отгадав загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нем,

Как зовется этот дом? (Лес)

Правильно! А теперь закрыли все глазки и представили, что мы попали на красивую лесную полянку. Я вам предлагаю поиграть в лесную школу. Вы мне по очереди называете одного животного, который обитает в лесу, в качестве которого вы сегодня будете.

Сегодня на урок в нашей лесной школе придет гость, а кто, вы отгадаете сами:

Рыжая, изящная,

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост. Нестрашная.

С хищной все ж натурою. (Лиса)

Правильно! К нам в гости пришла Лисонька-лиса (внесение игрушки).

Давайте споем про нее песенку?

Са-са-са-са-са – это рыжая лиса,

Су-су-су-су-су – и живет она в лесу.

Сы-сы-сы-сы-сы – много дела у лисы,

Со-со-со-со-со – она крутит колесо,

Се-се-се-се-се – в гости мы пойдем к лисе.

Что на ней изображено? А как бы вы назвали эту картину? Давайте рассмотрим лисичек, какие они? Чем они похожи и чем отличаются? А что делают лисички? Как вы догадались? Ребята, а какие лисята? (шустрые, игривые, озорные). Что делает лисенок справа? А что делает лисенок слева? А какая мышка? Ребята, а что можно сказать по выражению мордочки мышки? Как вы думаете, чего она испугалась? Ребята, а вы догадались, где это происходит? Правильно, в лесу. Ребята, скажите, пожалуйста, можно определить время года? Как вы догадались? Кто еще как думает? Ребята, а как вы думаете, съест лисица мышонка? А что будет, если не съест? Хорошо, возможно.

Давайте составим рассказ по этой картине. Вот такой рассказ получился у меня :

Лисице нравится везде – в поле, в лесу, на лугу, на берегу водоема. Перепутать ее с другим зверем невозможно. Ну, скажите, у кого еще есть такая шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце?

Лиса – большая модница. Шуб у нее две – зимняя и летняя. Причем зимняя – гораздо теплее: мех у нее гуще и длиннее. К чести лисы нужно отнести то, что она отличается большой сообразительностью, хитрит. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Говорят, что лисица «мышкует».

А теперь каждый составит свой рассказ. В своем рассказе будет использовать слова, которыми мы описывали лису и лисят. Чтобы ваш рассказ получился интереснее, можно начать так: «Жили-были в лесу лиса и ее лисята. Закончить рассказ каждый может по-своему.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам» Цель: учить детей составлять связный рассказ Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие». Рассказ по картине «Лиса с лисятами» Конспект занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание.

Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине» Месяц - Сентябрь Тема: " Составление описательного рассказа по картине «Ежи»". Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 12:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД