Ольга Соловьёва
Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цепь: вызвать у детей желание слушать сказку.
Программные задачи : формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Знакомить детей с элементами домашнего быта с домашними животными. Развивать интерес к русским народным сказкам.
Формировать желание пересказывать сказку вместе с воспитателем.
Формировать умение слушать слова и выполнять действия в соответствии с ними.
Публикация «Речевое развитие, Рассказывание сказки „Курочка Ряба“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Активизация словаря: курочка - ряба, золотое яичко, хвостик, мышка. Формировать способность к обобщению путё м упражнения детей в подборе к глаголам существительных : «снесла яичко», «мышка бежала», «жили – были», «Яичко разбилось», «бил – бил не разбил», «дед плачет», «баба плачет».
Материалы: корзина, яичко (разъёмное, курочка – ряба (игрушка), зёрнышки, дед, бабушка, мышка (игрушки, домик.
Ход ЗАНЯТИЯ
Раздаётся стук в дверь, входит бабушка с корзиной (воспитатель).
Бабушка : Здравствуйте, дети! Подойдите пожалуйста ко мне, помогите донести корзину, Угадайте, что лежит в корзине? Хотите посмотреть? Что это?
Дети : яичко.
Бабушка: А кА вы думаете, кто положил его в корзину?
Дети отвечают.
Бабушка: правильно, курочка. А вы хотите послушать сказку про «Курочку – Рябу» ?
Дети отвечают.
Бабушка: садитесь поудобней, а я начинаю сказку про Курочку – рябу». Жили – были дед и баба. Кто жили – были? Жили – были дед и баба.
Ребё нок : жили – были дед и баба. (достаёт игрушки бабы, деда).
Бабушка: и была у них курочка – Ряба. Кто у них был?
Ребё нок: была у них курочка – Ряба.
Бабушка: снесла им курочка яичко. Не простое – золотое (достаёт разъёмное золотое яичко) Какое было яичко? Непростое – золотое. (воспитатель ведёт диалог до конца сказки). А сейчас, дети, я вам ещё раз расскажу сказку, а вы мне помогайте. Снова повторяет сказку, а дети договаривают каждую фразу.
Дети, покажите, как дед бил – бил не разбил яичко. ( дети взмахом руки показывают и говорят:» Бух - бух»). А как плакала бабка? Молодцы, дети, хорошо запомнили русскую народную сказку про «Курочку – Рябу».
А сейчас кто-то хочет поиграть с вами. (из-за домика, что стоит рядом слышатся слова : Куд-куда, куд- куда!
Кто ещё спешит сюда?
Ваша курочка – рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила,
Я яичко снесла.
(Воспитатель выносит игрушку курочку- рябушку).
Бабушка: смотрите, какая красивая курочка к нам пришла, это курочка – Ряба. Дети, давайте поиграем вместе с ней. Мы будем её цыплятами и споём ей песенку «Вышла курочка гулять» (Дети выходят, поют и загребают зёрнышки, клюют, пьют водичку, взмахивают «крылышками»)
Молодцы. Дети, курочка что-то разволновалась, нас всех к себе зовёт
-«Куд- куда, куд-куда, ну-ка быстро все сюда! Ну-ка к маме под крыло,куд- куда вас понесло?»
Дети, курочка куда-то собралась, давайте её спросим :
Дети: «Куда ты собралась?»
Курочка : «На реку»
Дети: «Курочка - Ряба, а зачем ты пошла?»
Курочка : «За водичкой»
Дети: «Зачем тебе водичка?»
Курочка :»Цыпляток поить»
Воспитатель: давайте отпустим курочку к цыпляткам, отдадим им зёрнышки, а курочка нас угощает конфетками за то, что мы с ней поиграли.