людмила молоканова
Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального
района Безенчукский Самарской области
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель:
Молоканова Л. П.
Безенчук, 2013г.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
«Познание»
«Чтение художественной литературы»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Рассказывание русской народной сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
«Социализация»
Задачи:
1. Расширять и обогащать словарных запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет). Учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?». Побуждать детей говорить слова («Коммуникация).
2. Развивать дыхание – формировать длительный и целенаправленный выход; развивать длительное внимание («Социализация»).
3. Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям («Чтение художественной литературы»).
Материалы и оборудование:
- ноутбук, интерактивная доска, слайды
- Фигурки – персонажи сказки из настольного кукольного театра
Корзинка,
Натуральные перья,
Шапочка – ободок «Курочка Ряба».
Логика образовательной деятельности:
I. На столе герои сказки – фигурки настольного театра, которые накрыты красивой салфеткой.
Спеть песенку курочку : Ко-ко-ко! Спросить у детей, кто их завет: (курочка – хоровые и индивидуальные ответы). Как зовет курочка? (ко-ко-ко). Предложить детям поискать курочку. Поднять салфетку. Попросить детей рассмотреть спрятавшихся под салфеткой гостей (индивидуальные и хоровые ответы). Предложить послушать сказку «Курочка Ряба». Дети проходят на стульчики. Воспитатель обращает внимание на посадку детей.
II. Совместное рассказывание сказки. (Слайды по сказке «Курочка Ряба»)
Воспитатель рассказывает сказку и показывает слайды к сказке.
По мере показа дети проговаривают отдельные слова. После рассказа сказки предлагает детям имитировать движения «бил-бил» - постукивать кулачком одной руки по пальцам сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил» - развести руки в стороны.
III. Развитие дыхания.
Показать детям маленькую корзинку. Сказать, что курочка передала подарок. Это перышко (индивидуальные и хоровые ответы). Предложить положить на ладошку, поднести ко рту и сильно – сильно подуть. Посмотреть вместе с детьми, как перышки слетают – порадоваться, похлопать в ладоши.
IV. Дети складывают перышки в корзину.
Воспитатель говорит, что курочке понравилось, как вы занимались, и хочет курочка с вами поиграть. Воспитатель одевает шапочку – ободок и проводится игра «Вышла курочка гулять».