Ирина Калашникова
Конспект НОД «Курочка Ряба» (первая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Курочка Ряба».
Цель: стимулирование тактильных рецепторов; развитие связной речи и ознакомление с художественной литературой, развитие коммуникативной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познавательно – речевое, художественное слово.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой.
Материалы: игрушки-персонажи сказки «Курочка Ряба», фасоль, горох, перья, прищепки, бумага.
Публикация «Конспект НОД „Курочка Ряба“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход образовательного занятия:
1. Орг. момент: -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел! (Курочка Ряба).
2. - Давайте расскажем сказку «Курочка Ряба», но только пальчиками.
Курочка Ряба
Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба (для детей младшего возраста постучите указа-тельным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»,
Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била (стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала (для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»,
Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем) — яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет (закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет : «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
3. – Молодцы!
- Ребята, герои этой сказки просят вас о помощи! Пойдемте, посмотрим, что у них случилось?
Детям предлагается разложить фасоль и горох по разным емкостям для деда и бабы.
Собрать потерянные перья Курочки Рябы (дети превращаются в цыплят, а вместо клюва у них прищепка).
Построить норку для мышки (разрывание бумаги на мелкие кусочки). В процессе этого детям предлагается рассказать стихотворение:
Мышка очень любит сыр.
С дырками или без дыр?
Был бы только повкусней
Да кусочек покрупней.
Подведение итога занятия:
- В какой мы сказке сегодня побывали?
- Молодцы! Всем помогли! Хорошо поработали наши пальчики!
- А какую поговорку мы знаем про пальчики?
Будут пальчики сильней,
А головушка умней!