Татьяна Уткина
Проект «В гостях у сказки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В гостях у сказок»
Срок: неделя
Тема: «В гостях у сказок»
Участники проекта : дети 1,5- 2 лет, воспитатели, родители воспитанников
Направление: Познавательно- речевое.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Актуальность: значение народных сказок в становлении личности ребенка- дошкольника (речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии)
Цель: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательная: Уточнить и обогатить знания детей о русских
народных сказках.
Развивающая: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательная: Воспитывать умение действовать согласованно.
Продукт детской деятельности:
1. Создание любимых сказочных героев совместно с родителями.
2. Дидактические игры - викторины по сказкам.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ,
самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Разработка проекта :
1) Подготовка и отбор методического и информационного материала для
родителей
2) Разработка стратегий взаимодействия с семьями воспитанников
3) Реализация;
4) Диагностика развития речи детей посредством сказки.
5) Анализ эффективности проделанной работы.
Работа с родителями:
1. Консультация «Сказка в воспитании всесторонне-развитой личности»
2. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Любимый сказочный
герой»
Словарная работа:
Чиж, ёж, апельсин, круглый, жёлтый, бабай, би, ни, ти, мин, гребень,
водяная.
Предварительная работа:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице.
Пальчиковая гимнастика «Бу бармак- бабай…»
Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
- «Гуси – лебеди»
- «Маша и Медведь»
- «Волк и семеро козлят»
- «Водяная» Г. Тукай
Образовательная область «Речевое развитие» :
- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
-обогащение активного словаря
- пересказ сказок.
- чтение пословиц о книгах
Образовательная область «Познавательное развитие»
- тематические занятия, беседы.
- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок
- рассматривание иллюстраций книг.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :
-прослушивание аудио сказок,
-слушание песен сказочных героев.
- слушание сказок.
- совместная творческая деятельность детей с родителями: изготовление
любимого сказочного героя.
Образовательная область «Физическая культура» :
- образное имитирование героев сказок.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук,
проектор,экран,флешкарта с презентацией по ОБЖ, стульчики, диск с русскими народными сказками, различные театры,мягкие игрушки для показа
Заключительный этап.
- подведение итогов конкурса «Любимый сказочный герой»
- итоговое мероприятие «Мы делили апельсин»
-подведение итогов