Виктория Удодова
НОД по рисованию «Украсим тарелочку» по мотивам сказки «Три медведя» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) первая младшая группа :
«Украсим тарелочку».
Предварительная работа: Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя; показ кукольного театра по сказке «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к произведению.
Публикация «НОД по рисованию „Украсим тарелочку“ по мотивам сказки „Три медведя“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы и оборудование: Тарелки с узором (листочки, цветы, горох, листы белой бумаги в виде круга, кисти, краски, салфетки по количеству детей, стакан с водой, игрушки-медведи разной величины, мольберт.
Музыкальное сопровождение: «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Образовательная деятельность:
1 Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! (Слышится стук в дверь). Кто это? Видно кто-то к нам решил зайти в гости. Ой, да это наши старые гости: мама-медведица и сынок-медвежонок. (Дети приветствуют медвежонка с медведицей).
Медвежонок сегодня у нас очень весёлый, он очень любит танцевать и приглашает вас с ним повеселиться. (Импровизация по стихотворению, выполнение движений, соответствующих тексту).
Мишка танцует.
Вышел мишка из берлоги, Отлежал бедняга ноги: Приседает, топает И в ладоши хлопает! Звери все перепугались, От медведя разбежались. Утки серые плывут, Дружно лапками гребут. Зайка серый скок да скок, Скок да скок в густой лесок. -И-го-го!-кричат лошадки. Убегая без оглядки. Воробьишка: -Чик-чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг! Старый ворон:-Кар-кар-кар! -Зу-зу-зу,-зудит комар. Кто летит, а кто бежит. Ёж под ёлочкой дрожит. Веткой ива машет. Косолапый пляшет!
2 Введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что они должны сделать.
Ох, и развеселился наш медвежонок. Давайте мы поможем маме –медведице успокоить его. Что же мы можем сделать, давайте вспомним, что же любит наш мишутка? (очень любит есть кашу из своей любимой синей тарелочки). У Мишутки была простая тарелочка синего цвета. Может быть, подарим ему новую, красивую, с узором тарелочку? Согласны?
У меня есть круглая тарелочка белого цвета. Чтобы украсить её, я нарисую на ней узор. Только какой узор выбрать? Посмотрите, на тарелочках могут быть нарисованы цветочки, листики, кружочки. (показывает тарелки с разными узорами.) Давайте сегодня украсим наши тарелочки листочками. Для рисования узора я приготовлю краску зелёного цвета и кисточку. Что теперь я должна сделать? Правильно, намочить ворс кисточки и обмакнуть её в краску. Вот теперь я могу нарисовать узор. Для этого я прижимаю кисточку всем ворсом к бумаге (показ на мольберте.) Вот какая красивая тарелочка получилась! Теперь и вы украсьте свои тарелочки.
3 Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога.
(Дети начинают рисовать, воспитатель контролирует приёмы работы. Во время деятельности детей звучит музыка).
После выполнения работы воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру, чтобы снять напряжение с ручек.
«В гости к мишкам».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой, И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу). Топ-топ (ладони хлопают по столу, Чики-брики (ладони хлопают поочерёдно по столу, Чики-брики, чики-брик (кулачками поочерёдно по столу). В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник-«крышу», Дверь в избушке мы нашли, Постучали: раз-два-три (постучать кулачком о ладонь, Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки).
4 Итог занятия. Рефлексия.
(Рисунки детей выставляются на стенде)
Сколько красивых тарелок будет теперь у Мишутки! Вот и повеселел наш медвежонок. Он очень рад подарку и говорит всем спасибо.
Самоанализ непосредственно образовательной области
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Украсим тарелочку» выбрана с учетом плана работы по второй недели февраля в области «Художественно –эстетическое развитие» с интеграцией нескольких образовательных областей (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание).
Цель: Развитие личности через художественно-творческую деятельность, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
Образовательные :
1. Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге;
2 Учить держать правильно кисть, свободно тремя пальцами;
3. Формировать знания цвета;
4. Закреплять умение работать с красками.
Развивающая:
1. Развивать память, воображение;
2. Развивать восприятие цвета;
3. Развивать у детей стремление к самостоятельному созданию образа.
Воспитательная:
1 Воспитывать любознательность, усидчивость.
2. Формировать навыки аккуратности в работе.
При проведении НОД – ти выделяется основные части (Структура распределения времени) :
Оргмомент
Первая часть---Введение детей в тему занятий, определение целей, объяснение того, что они должны сделать.
Вторая часть---Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога.
Третья часть- - -- - --- --Итог занятия. Рефлексия.
Время, отведенное на каждый этап, было рационально распределено и использовано.
Таким образом, поэтапная структура позволила:
-организовать деятельность детей и сформулировать проблему;
-позволила воспитанникам самостоятельно решить задачу;
-закрепить в сознании воспитанников путем подведения итога.
По виду является продуктивной.
Процесс обучения построен на таких методах как:
-Словесный метод (беседа, художественное слово);
-Репродуктивный метод- это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей.
-Эврический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
По классификации занятие является комплексным, одновременным решением нескольких задач. По содержанию занятие- (интегрированное включает в себя несколько областей.)
Форма организации образовательной деятельности фронтальная.
Все гигиенические, дидактические и организационные требования к организации НОД – ти были выполнены.
В соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий, была проведена физкульминутка, с целью снятия напряжения и смены деятельности. Для снятия напряжения с рук была проведена пальчиковая гимнастика
Позитивная психологическая атмосфера обеспечивалась непринужденной беседой, обсуждением и словесным поощрением воспитанников. Во время деятельности использовалось музыкальное сопровождение.
Цель непосредственно образовательной деятельности была успешно достигнута.