Нуриет Жакова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»
Пр. сод. : Познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание
повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы;
формировать интонационную выразительность речи.
Материал: текст сказки, иллюстрации к сказке, игрушки, предметные
картинки.
l. Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе, Рассказывание сказки „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
В. : Дети, посмотрите, что зто за сундучок? Кажется, там кто-то живёт. Сейчас я потихоньку посмотрю и вам расскажу (смотрит) Так, ну-ка, отгадайте:
Маленький, мохнатенький,
Хвостик длиненький,
Живёт в норушке, боится кошки.
Д. : Мышка!
В. : Правильно, здесь прячется мышка. Она принесла нам очень интересную
книжку. Посмотрите, что это за сказка?
Д. : Курочка Ряба!
В. : Дети, мышка спрашивает вас, любите ли вы сказки? (Да) Тогда сядьте красиво и внимательно послушайте сказку. Мышка наша тоже очень любит
сказки и она тоже с нами послушает сказку
ll. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» воспитателем.
lll. Беседа с детьми по прочитанному:
- Понравилась ли вам сказка? (Да).
- Что снесла курочка Ряба? (Золотое яичко).
- Обрадовались ли дед с бабой? (Да).
- Кто разбил яичко? (Мышка).
- Как курочка успокоила деда с бабой?
lV. Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
V. Д/и «Найди о чём расскажу»
(На фланелеграфе выставлены картинки, где изображены различные предметы. По описанию воспитателя дети находят и называют громко и внятно предмет).
Д/и «Кто в домике живёт?»
(На полу обручи – 4 штуки)
В: Это домики. В зелёном домике живут гуси. Вы – гуси. Как гогочут гуси?
(Га – га – га) В красном домике живут утки. Как утки крякают? (Кря – кря – кря) В розовом домике живут курочки. Как курочка квохчет? (Ко – ко – ко)
В жёлтом домике живут петушки. Как поют петушки? (Ку – ка – ре – ку) (На
вопрос: «Кто в домике живёт?» - дети отвечают звукоподражанием)
В: Молодцы! Хорошо поиграли!
Vl. Рефлексия.
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- В какие игры мы поиграли?