НАТАЛИЯ АВДОНИНА
Проект «Наши добрые сказки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чуварлейский детский сад «Колокольчик»
Проект
«Наши добрые книги»
Составил воспитатель:
Авдонина Н. Н.
Чуварлей - 2014 г.
Название проекта :
«Наши добрые книги»
О поступках людей рассуждать,
Публикация «Проект „Наши добрые сказки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Разработчик проекта : воспитатель Авдонина Наталия Николаевна
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 27 октября по 31 октября 2014 года).
Возраст участников проекта : младший возраст (дети 2 - 3 лет)
Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы.
Форма работы: групповая
Актуальность проекта
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Гипотеза
Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
Дружба помогает победить зло;
Добрые и миролюбивые побеждают;
Зло наказуемо.
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность.
Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
Цель проекта :
- Воспитывать у детей любовь к книге, развивать интерес к сказкам как к произведению искусства, способствуя раскрытию творческого потенциал детей и развитию воображения.
- С помощью сказочных иллюстраций научить распознавать цветовую гамму основных цветов.
- Познакомить детей с простейшими геометрическими фигурами
Содержание образовательных видов деятельности
Дата Образовательные области
27 октября Показ настольного театра «Колобок»
Утро
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Развивающая игра «Из какой я сказки?»
Игра имитация «Испеки мне колобка»
Беседа «Какие бывают разные книги»
Вечер
Рисование «Колобок»
Показ настольного театра «Колобок»
Подвижная игра «Догони колобка»
28 октября Чтение русской народной сказки «Репка»
Утро
Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»
Дидактическая игра «Овощ или фрукт»
Вечер
Игра - инсценировка «Репка»
Рисование «Репка
Игра «Собери урожай»
29 октября Чтение русской народной сказки «Теремок»
Утро
Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком»
Вечер
Игра-иммитация «Кто как ходит?»
Развивающая игра «Научи зайца пользоваться ложкой»
Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»
30 октября «Волк и семеро козлят»
Утро
Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке)
Беседа «Домашние и дикие животные»
Дидактическая игра «Что изменилось»
Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»
Вечер
Дидактическая игра «Коза рогатая»
Подвижная игра «Волк и козлята».
Чтение потешек
Рассматривание иллюстраций к сказке
31 октября Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Утро
Лепка «Зернышки для Рябы»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»
Вечер
Рисование «Подарок для курочки»
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Дидактическая игра «Из какой сказки?»
Результаты проекта :
Научились узнавать сказочных героев по иллюстрациям.
Научились бережно относиться к книге.
Познакомились с основной цветовой гаммой: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.
Познакомились с понятием: один, много.
Научились распознавать геометрические фигуры как квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.