Чернышова Инна Геннадьевна
Речевая игра для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет «Путешествие язычка в зоопарк»
Речевая игра для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет
«Путешествие язычка в зоопарк»
Артикуляционная гимнастика это упражнения для развития органов артикуляции.
Органами артикуляции называют губы, язык, нижнюю челюсть, они важны и необходимы для правильного звукопроизношения.
Публикация «Речевая игра для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет „Путешествие язычка в зоопарк“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Если выполнять упражнения сухо, не играя, то ребёнок быстро устанет. Ему это занятие быстро надоест. Поэтому, работая над развитием мышц артикуляционного аппарата, мы с ребятами «путешествуем» по разным местам. Например, ходим в зоопарк.
Описание упражнений:
Упражнение «Бегемотик»
Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот.
Упражнение «Лягушки»
Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение.
Упражнение «Слон»
Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение.
Упражнение «Змея»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язык изо рта, затем спрятать.
Сказка
Жил был на свете язычок и захотел он пойти в зоопарк. А вместе сним пойдем в зоопарк и мы. Будем свами изображать животных, которых встретим.
Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот.
Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем :
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот
Отдыхает бегемот
Посмотрел Язычок на бегемота и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки.
Давай изобразим, как лягушки улыбались.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем — перестанем
И нисколько не устанем.
Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон!
Давай покажем, какой у слона хобот!
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея.
Давай изобразим змею!
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.