альфира афтахова
«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
– расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях;
– способствовать расширению знаний о планетах Солнечной системы, космических кораблях;
– побуждать детей отражать в игре полученные знания ; уметь брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, различные конструкторы.
Развивающие задачи:
– развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;
Публикация «„Космическое путешествие“, Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
– развивать творческие способности, фантазию;
– развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки;
– воспитывать уважение к труду взрослых, стремление быть смелыми, сильными, ловкими, выносливыми, как космонавты.
Предварительная работа:
Понедельник
1. Беседа о космонавтах.
Цель: познакомить детей с космонавтами, их героической профессией, рассказать о том, что советский космонавт, Ю. А. Гагарин, первым в мире полетел в космос.
2. Чтение стихотворения Н. Забилы «В космос».
Цель: показать героизм космонавтов.
Вторник
1. Тематическая прогулка «Космонавты».
Цель: формировать умение у детей действовать по команде, четко проговаривать слова текста, развивать ловкость, воспитывать организованность.
Должен много-много знать!
(организация детей для наблюдения)
Любой космический маршрут.
Открыт для тех, кто любит труд.
(организация детей на труд).
Чтобы в космосе быть ловким
Помогают тренировки!
(индивидуальная работа по физическому развитию).
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
(организация детей на игру).
2. Чтение рассказа С. Баруздина «Первый человек в космосе»
Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию.
Среда
1. Рассматривание макета ракеты.
Цель: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, рассмотреть, из каких деталей состоит ракета.
2. Чтение рассказа С. Баруздина «Ракета»
Цель: дать детям представление о том, кто принимает участие в создании ракеты.
Четверг
1. Создание альбома «Космонавты».
Цель: развивать чувство композиции; развивать мелкую моторику руки; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
2. Чтение рассказа С. Баруздина «Поехали»
Цель: дать детям представление о том, как взлетает ракета со стартовой площадки.
Пятница
1. Конструирование из строительного материала «Ракетодром».
Цель: упражнять детей в конструировании из строительного материала ракеты; развивать конструктивные умения и навыки.
2. Чтение рассказов С. Баруздина «Что видно из окна», «Праздник».
Цель: дать детям представление о том, какую важную работу выполнил первый космонавт, как его встречала вся страна, почему он стал героем.
Понедельник
Изготовление атрибутов к игре (кислородных баллонов, раций) из бросового материала.
Цель: формировать умение работать с бросовым материалом, развивать фантазию, творчество, воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы: строительный материал, скафандры, кислородные баллоны, рация, телескоп, пульт управления, карта полёта, наушники, игрушка Лунтик, игрушка звезда Цвети, космическое небо (рисунок).
Игровые роли: космонавты, врач, диспетчер, капитан космического корабля, инструктор по полёту, бортинженер.
Ход игры:
I – введение в игровую ситуацию.
Утром дети получают письмо, на котором крупными буквами написано «Спасите!» Вместе с воспитателем читают письмо от Лунтика, откуда узнают, что на землю упала звезда Цветик, и она хочет вернуться домой.
II - ситуация затруднения.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы помочь звездочке?
(да, попробуем)
Воспитатель: А где живут звезды?
(в космосе, на небе)
Воспитатель: Как же мы попадем в космос?
(нам надо построить ракету или космический корабль)
Воспитатель: А кто же летает на ракетах?
(на ракетах летают космонавты)
Воспитатель: Какими чертами характера должны обладать космонавты?
(быть смелыми, выносливыми, добрыми, умными, быстрыми, ответственными)
Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами?
(да)
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать космонавтом?
(заниматься спортом, быть отзывчивым, не подводить команду, делать зарядку, хорошо учиться)
Воспитатель: Молодцы, вы многое знаете, а хотели бы себя попробовать в роли космонавтов?
(да)
III – игровая деятельность (разворачивание сюжета)
Появляются Лунтик и звезда Цветик. Воспитатель обращается к детям за советом: - Как мы построим космический корабль, из чего?
(можно построить из кубиков, из больших модулей).
Воспитатель: Что есть у космического корабля?
(корпус, крылья, иллюминатор, трубы)
Воспитатель: Ребята, надо выбрать капитана космического корабля. Каким он должен быть?
(смелым, умным, добрым, справедливым).
Воспитатель: Кто может быть капитаном корабля?
(дети предлагают свои варианты и выбирают капитана).
Затем дети распределяют роли: космонавты, врач, бортинженер, диспетчер. Воспитатель берет на себя роль инструктора по полёту.
Дети строят космический корабль. Затем все вместе отправляются в путь. Берут с собой Лунтика и звездочку. Их там встречают опасности: большая яма, горящая дорожка, астероиды. Команда космонавтов благополучно справляется со всеми трудностями. Возвращает звездочку домой. Инструктор по полету по рации предупреждает об опасности, помогает не сбиваться с курса, наблюдает за полетом.
Дальнейшее развитие сюжета : встреча с инопланетянами, высадка на Луну, экскурсия по планетам.