Екатерина Смирнова
Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.
Задачи: формирование навыков безопасного поведения на дороге; создание положительного эмоционального настроя; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
• решение проблемных ситуаций;
• умение выполнять различные игровые задания;
• расширение кругозора;
• воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ведущий:
здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в приключение.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Мне сегодня пришло письмо, с просьбой о помощи от моего хорошего друга. Открывает письмо: «Дорогие ребята, помогите мне. Меня похитил злой волшебник. Найти меня вам поможет пират. Следуйте его подсказкам».
Дети:
здравствуйте.
Ведущий:
ребята мы с вами отправляемся на поиски Светофорчика, иначе в нашем городе случится беда. Вы мне поможете.
Дети:
конечно поможем.
Ведущий:
ребята, мы должны найти все подсказки, разгадать все задания и тогда мы найдем нашего друга. Чтобы понять, где найти первую подсказку нам нужно выполнить задания нашего волшебного кубика. (Кидает кубик.)
Ребята, вы найдете первую подсказку, если разгадаете загадку:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Дети:
это знак "уступи дорогу"
Ведущий:
правильно бежим туда за новой подсказкой.
(Дети ищут на площадке знак «уступи дорогу» и бегут к нему. Ищут следующую подсказку. У знака «уступи дорогу» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик. На нем «выпадает» чтение стихотворения на тему ПДД. Дети читают стихотворения.)
Ведущий:
в следующей подсказке загадка:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Дети:
это знак "главная дорога". (Дети бегут к этому знаку. У знака «главная дорога» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик. На нем выпадает проведение подвижной игры на тему ПДД. Проводится подвижная игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль и едем.
Ведущий:
ребята, а теперь давайте искать подсказку.
В следующей подсказке загадка:
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И скорее уезжай!
(Ищут подсказку, находят. Дети называют знак «Стоянка запрещена»).
У знака «стоянка запрещена» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик. На нем выпадает проведение задания «Собрать картинку» (паззл)
В следующей подсказке загадка:
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Дети собирают картинку.
Ищут следующую подсказку, находят. Дети называют знак
«железнодорожный переезд без шлагбаума».
У знака «Железнодорожный переезд без шлагбаума» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик.
На нем выпадает проведение игры:
«Необычный дорожный знак».
Проводится игра «Необычный дорожный знак».В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. (Нужно выбрать какой-нибудь из предложенных предметов и попробовать придумать и назвать новый дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.)
Ведущий:
а в следующей подсказке загадка:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Дети называют знак «пешеходный переход»)
У знака «Пешеходный переход» дети находят следующую подсказку.
Сначала кидают волшебный кубик. На нем выпадает игра: "Знатоки дорожного движения" (ведущий показывает детям картинки, рассмотрев их, дети, должны назвать нарушения, которые изображены).
Ведущий:
а в следующей подсказке загадка:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор Молчаливый. (светофор)
Дети:
это светофор!
Ведущий:
ребята, а вы обратили внимание, что все подсказки необычные. Они написаны на кусочках карты. Давайте сложим ее. (Дети складывают карту и узнают где находится Светофорчик!