Ильгиза Шатина
Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
руководитель физического воспитания
Шатина Ильгиза Хайрулловна
Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями; учить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках; повторить прыжки в длину с места (расстояние 40 - 50 см) ; обогащать и развивать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве; содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком. Предварительная работа: руководитель с воспитателями подбирают движения. Воспитатели в группе проводят пробные более сложные упражнения. С родителями дети выполняют все экспромтом. Воспитатели с родителями готовят спортивную форму, обувь.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Весёлый зоопарк“ для детей младшего дошкольного возраста с родителями» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оснащение:
Гимнастические скамейки - 2 шт., канат -2 шт., игрушки: зайчик, жираф, пингвин, обезьянка, слоник, бегемотик, медвежонок, шапочки птичек.
Зал празднично оформлен под «зоопарк». Дети вместе с родителями под музыку входят в зал.
I часть. ОРУ Руководитель физо:
Была в зоопарке,
Ребята, я вчера.
Там очень смешная Живет детвора:
Ушастый зайчонок,
Веселый слоненок.
И добрый, добрый бегемот,
У него большой живот.
Меня славно там встречали,
С вами в гости приглашали.
Друг за другом все вставайте,
(О. А. Виткалова)
Родители вместе с детьми проходят в спортивный зал
I вольер - «Зайцы».
Руководитель физо: Взяв ребенка за руки, помогайте ему подпрыгивать как можно выше на двух ногах. Повторить 5-10 раз.
Нежно за руки возьмите,
И в зайчишку превратите.
Прыгайте зайчатки -
Дружные ребятки.
(О. А. Виткалова)
2 вольер - «Жираф».
Руководитель физо: Посадив ребенка на плечи, присядьте, встаньте. Повторить 5-15 раз.
Превратимся мы в жирафа,
Назовем жирафа - Рафа.
(Повернемся влево - вправо)
Сядем, встанем,
Вот для Рафы и забава.
(О. А. Виткалова)
3 вольер - «Бегемот».
Руководитель физо: папы (мамы) садимся на пятки и держим ребенка за руки, а вы дети должны встать папе (маме) на бедра, ближе к коленям, и поочередно отводим то левую, то правую руку в сторону. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
Сидит в болоте бегемот Широко разину в рот.
Бегемотик не зевай - Все за нами повторяй.
(О. А. Виткалова)
4 вольер - «Обезьянки».
Руководитель физо:
Папы (мамы) держа ребенка за ноги, помогите ему сделать стойку на руках. Повторить 3-5 раз.
А веселые мартышки Не читают больше книжки.
Ноги кверху поднимают И руками помогают.
(О. А. Виткалова)
5 вольер - «Слон».
Руководитель физо: родители возьмите ребенка за ноги, и будем ходить на руках (на расстояние 3-10 метров). Повторить 2-3 раза.
Все играли мы в слона Где тут нос, где голова.
Шаг вперед и шаг назад.
Слон шагает на парад.
(О. А. Виткалова)
6 вольер - «Медвежата».
Руководитель физо: Ребятки сделаем стойку, ставим руки на стопы папы (мамы). И походим в таком положении.
Взрослый ходит по комнате в течение 20-40 сек.
Медвежонок деловит,
Снизу вверх на всех глядит.
Ходит вверх ногами,
Полюбуйтесь сами.
(О. А. Виткалова)
7 вольер - «Пингвин».
Руководитель физо:
Хоть пингвин большая птица.
Ей на месте не сидится.
Мелкими шагами ходит,
С пингвиненка глаз не сводит.
(О. А. Виткалова)
Родители и дети выполняют ходьбу маленькими, семенящими шагами, ноги в коленях не сгибая, руки вдоль туловища.
Руководитель физо: Молодцы! Справились с заданием! Все обитатели «зоопарка» остались довольны!
II - часть. ОВД.
Руководитель физо:
А сейчас ребятки мы с вами продолжим прогулку.
На высоком мостике Резвились обезьянки.
Ручками и ножками Они перебирали.
Мелкими шагами По мостику шагали.
(О. А. Виткалова)
Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках, а родители страхуют своего ребенка.
Руководитель физо: По мостику прошли, молодцы! А впереди у нас ручеек, давайте дети перепрыгнем!
Ручеек веселый Не спеша журчит,
Ребяток озорных К себе он всех манит.
Ну-ка, ребятки,
На месте не стоять - С папами и мамами Через ручей скакать.
(О. А. Виткалова)
Родители и дети выполняют прыжки в длину с места (расстояние 40-50 см).
III - часть. Подвижная игра «Птички и гнездышки». Дети вы прекрасно себя чувствуете на руках мамы (папы, и я предлагаю вам поиграть в подвижную игру, родители превратятся в гнездышки, а вы ребятки в птичек.
Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети - птички легко летают, взмахивая руками (бегают врассыпную). На сигнал «Птички, в гнездышки!» дети бегут к своим родителям (гнездышкам) и садятся к ним. Мама (папа) обнимают ребенка. Игра повторяется 2-3 раза. В заключение - доверительная беседа ребенка с родителем. Родители с детьми выходят из зала.