Маргарита Умрихина
Ребенок с РАС. Индивидуальное дефектологическое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Целью данного занятия является развитие единства сенсорного восприятия.
Задача - в единой совокупности (на слух,зрительно и тактильно) воспринимать действительность окружающего мира.
Оборудование:
1. модели игрушек (бык, собака, овца)
2. фото моделей игрушек и фото реальных животиных
3. разные рисунки животных
4. звуки животных
Публикация «Ребенок с РАС, Индивидуальное дефектологическое занятие» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия.
Дефектолог (Д) в первую очередь устанавливает контакт с ребёнком (Р, за счёт положительных эмоций,ярких,привлекающих внимание, игрушек. Как только положительный контакт установлен, Д переходит к занятию. При необходимости используется экран "Сначала/потом" на котором "сначала" будет картинка,отображающая занятие, в моём случае это животные,а "потом" фото любимой игрушки,в данном случае ящерица.
Д:"Сейчас мы с тобой будем заниматься"
Д по одной дает Р модель животного для соотнесения с фотографией модели животного.
Р раскладывает по категории.
В результате перед Р оказываются 3 модели животных (бык, собака, овца) и три таки же фотографии.
Д:"Ты отличник! всё сделал правильно! теперь попробуем по другому"
Д предлагает Р рисунки и фотографии для дальнейшей сортировки.
в случае, если ребёнок отвлекается можно привлечь его внимание игрой "делай как я"
Д:" Лёша,делай как я. (хлопает ладонями по столу 2 раза) итп
Если у Р возникают трудности с сортировкой, Д руками ребёнка изучает игрушку, после чего обводит контур игрушки и изображения.
Слухо-зрительное соотнесение моделей игрушек с голосами животных.
Д ставит перед Р модели игрушек, включает звук любого из этих животных и спрашивает :"Кто так говорит? покажи. "
Р показывает на то животное,чей голос звучал ранее.
В конце занятия Д хвалит Р за успехи, награждает желанной игрушкой.
на позитивной ноте прощается с Р.