Папки-передвижки

Ребенок с РАС. Индивидуальное дефектологическое занятие

Маргарита Умрихина
Ребенок с РАС. Индивидуальное дефектологическое занятие
▼ Скачать + Заказать документы

Целью данного занятия является развитие единства сенсорного восприятия.

Задача - в единой совокупности (на слух,зрительно и тактильно) воспринимать действительность окружающего мира.

Оборудование:

1. модели игрушек (бык, собака, овца)

2. фото моделей игрушек и фото реальных животиных

3. разные рисунки животных

4. звуки животных

Публикация «Ребенок с РАС, Индивидуальное дефектологическое занятие» размещена в разделах

Ход занятия.

Дефектолог (Д) в первую очередь устанавливает контакт с ребёнком (Р, за счёт положительных эмоций,ярких,привлекающих внимание, игрушек. Как только положительный контакт установлен, Д переходит к занятию. При необходимости используется экран "Сначала/потом" на котором "сначала" будет картинка,отображающая занятие, в моём случае это животные,а "потом" фото любимой игрушки,в данном случае ящерица.

Д:"Сейчас мы с тобой будем заниматься"

Д по одной дает Р модель животного для соотнесения с фотографией модели животного.

Р раскладывает по категории.

В результате перед Р оказываются 3 модели животных (бык, собака, овца) и три таки же фотографии.

Д:"Ты отличник! всё сделал правильно! теперь попробуем по другому"

Д предлагает Р рисунки и фотографии для дальнейшей сортировки.

в случае, если ребёнок отвлекается можно привлечь его внимание игрой "делай как я"

Д:" Лёша,делай как я. (хлопает ладонями по столу 2 раза) итп

Если у Р возникают трудности с сортировкой, Д руками ребёнка изучает игрушку, после чего обводит контур игрушки и изображения.

Слухо-зрительное соотнесение моделей игрушек с голосами животных.

Д ставит перед Р модели игрушек, включает звук любого из этих животных и спрашивает :"Кто так говорит? покажи. "

Р показывает на то животное,чей голос звучал ранее.

В конце занятия Д хвалит Р за успехи, награждает желанной игрушкой.

на позитивной ноте прощается с Р.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Индивидуальное занятие «Зачем нужны пуговицы» для ребенка с нарушением зренияИндивидуальное занятие «Зачем нужны пуговицы» для ребенка с нарушением зрения Индивидуальное занятие «Зачем нужны пуговицы» для ребенка с нарушением зрения. Цель: Обобщение знаний ребенка о пуговицах, их назначении,.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Автор публикации:
Ребенок с РАС. Индивидуальное дефектологическое занятие
Опубликовано: 31 июля 2023 в 19:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок с РАС. Индивидуальное дефектологическое занятие» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Умрихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД