Тамара Кистенева
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах.
Задачи:
Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение слов из памяти
• Закреплять умения выделять звук в слове.
• Развивать мотивацию учебной деятельности.
• Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р'].
• Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух.
• Развивать умение понимать обращенную речь.
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
• Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях.
Публикация «Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Формировать у дошкольника логическое мышление, овладение значением слов, умения узнавать эти слова слухо-зрительно и на слух в различных ситуациях.
• Воспитывать у ребенка самоконтроль за речью.
• Закрепить навыки чтения и понимание прочитанного.
• Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
• Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
• Азбука“Звуковые человечки
• Игрушка “Тигрёнок Рам ”.
• Фишки разного цвета.
.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Мальчик входит в кабинет. На стульчике игрушка тигрёнок Рам.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: Здравствуй Саша!
Саша: Здравствуйте, Тётя Тома
Учитель-дефектолог: Я очень рада тебя видеть.
Саша: Я рад вас видеть.
Учитель= дефектолог: Саша, тигрёнок очень скучал без тебя. Поздоровайся с ним.
Саша:. Доброе утро.
Учитель-дефектолог: Ты придумал ему кличку?
Саша: Рам.
Учитель-дефектолог: Красивая кличка, молодец, Саша. Тигрёнок доволен.
2. Сообщение темы.
Учитель-дефектолог: Саша, сегодня ты услышишь сказку, и вместе с Рамом будешь искать дорогу из леса.
3. Мимические упражнения.
Учитель-дефектолог: И вот однажды, когда Саша давал Раму косточку, его любимая тигрёнок оскалил зубы – упражнение “Оскалить зубы”.
Он вытянул губы – упражнение “Вытянуть губы”.
Рас надул щеки – упражнение “Надуть щеки”.
И стал сердитый – упражнение “Сердитая собака”.
Рам удивился – упражнение “Удивление”
И испугался – упражнение “Страх”.
Мама рассказала Саше, что Рама заколдовал злой колдун. Тигрёнок забыл, где находится “домик” для звука [Р'] и стал злой.
Мальчик загрустил – упражнение “Грусть”
Помоги Саша, расколдовать Рама.
Учитель-дефектолог: Слушай новую сказку о язычке. Вспоминай упражнения, которые мы делали.
В некотором царстве, в некотором государстве жил- был мальчик. Очень послушный мальчик. За что бы он не взялся, все у него получалось.
Он любил чистить зубы – упражнение “Почистим зубы”.
Он радовался жизни, шёл по ней, улыбаясь. Покажи, как он улыбался – упражнение “Заборчик”.
Помогал маме накрывать на стол, расставлять чашки – упражнение “Чашечка”, наливать в них сок, компот, чай. Из чашек ее жидкость не проливалась.
Покажи, Саша, такую “Чашечку-непроливайку”.
А какие вкусные он пек трубочки! – упражнение “Трубочка”.
Хорошо у него получались фруктовые ириски. Бабушке они нравились, только приставали к небушку – упражнение “Ириски”.
Потом приходилось ириски язычком убирать – упражнение “Ириска прилипла”.
У него очень смешно получалось, как у индюка – упражнение “Индюки”.
А иногда звук был похож на цоканье лошадки – упражнение “Лошадки”.
Все домашние любили бабушкино варенье – упражнение “Вкусное варенье”.
5. Уточнение артикуляции звука [Р] (положение языка, губ).
Учитель-дефектолог: Для того, чтобы расколдовать тигрёнка, нужно выполнить несколько поручений. Расскажи, где находится домик звука [Р]?
6. Изолированное произнесение звук [Р].
Учитель-дефектолог: Произнеси звук правильно р-р-р-р Покажи зеленую дорогу к царству (цветные фишки) и произноси: Р_Р_Р_Р
7. Характеристика звука.
Учитель-дефектолог: Найди царство, в котором живет этот звук (“Звуковые человечки”).
8. Связь звука с буквой.
Учитель-дефектолог: В какой букве живет звук [Р]
9. Автоматизация звука [Р] в слогах.
Учитель-дефектолог:
Игровое упражнение «Жонглеры». Подбрасываем шарики и произносим слоги.
Пра-про; бра-бро-бру;
пру-пры; вра-вро;
про-пру-пры; вру-вры;
бра-бро; вро-вро-вру-вры.
бру-бры;
Автоматизация звука [р] в словах со слогом ра
Произнеси слова правильно
Рак, рама, раки, рано, рана, радио, радуга, работа, ракушка, раковина, ракета, ракетка.
10. Пальчиковая гимнастика.
Правая ладонь ставится на ребро, на себя. Большой палец поднимается вверх.
Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
Учитель- дефектолог: Покажи и скажи полным предложением, где носик, где шейка, хвостик у собаки.
11 Итог занятия.
Учитель-дефектолог: Саша, какой звук ты сегодня учился произносить?
Мальчик отвечает.
.
Учитель-дефектолог Как зовут тигрёнка?
Мальчик отвечает.
Учитель-дефектолог: Ты правильно произносил звук [Р']. Ты помог тигрёнку, и он теперь не злится. Твоя мама может гордиться тобой! Попрощайся с Рамом. В следующий раз я тебе расскажу другую сказку.
12. Домашнее задание.
Учитель- дефектолог: Прочитай заготовки и выполни упражнения в домашней тетради. До скорой встречи! Рам будет ждать тебя!