Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Почему ребенок с нарушением понимания речи проявляет агрессию и аутоагрессию»

Кучукова Анастасия Сергеевна
Консультация для педагогов «Почему ребенок с нарушением понимания речи проявляет агрессию и аутоагрессию»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья: «Почему ребенок с нарушением понимания речи проявляет агрессию и аутоагрессию?»

Коррекционные специалисты – логопед, дефектолог, детский психолог, специалисты по телесной терапии достаточно часто занимаются коррекционной работой с детьми с нарушением понимания речи. Нарушение понимания речи может быть первично – например, при сенсорной алалии, слуховой агнозии, а также может быть вторичным проявлением задержки психического развития (ЗПР, умственной отсталости (УО, расстройств аутистического спектра (РАС).

Темочки:

Когда у ребенка нарушено понимание речи, особенно, если оно снижено до нулевого или ситуативного уровня, то ребенок не может выстраивать адекватную коммуникацию со сверстниками и взрослыми ввиду того, что он попросту их не понимает, также как и они не понимают его.

Стоит объяснить, что за «нулевой» и «ситуативный» уровень понимания речи? Нулевой уровень понимания речи – обычно до 3-4 месяцев ребенка, когда он не реагирует на внешние звуки, не откликается на имя и не выполняет никаких инструкций. После этого возраста у ребенка уже начинает формироваться слуховое восприятие и он уже узнает голоса близких взрослых, проявляет интерес к игрушкам, издающим звуки, может различать интонации мамы. Если перед нами ребенок, который старше 6-ти месяцев, но при этом он не дает никакой реакции на звук, необходимо обязательно провести сурдологическое исследование. Ситуативный уровень понимания речи – до 1-1,5, когда ребенок уже откликается на свое имя, знает крайне мало существительных, часто употребляемых в бытовых условиях, но простые инструкции выполняет только с жестовой подсказкой ввиду отсутствия глагольного словаря.

Когда ребенок плохо понимает речь, соответственно он не говорит самостоятельной речью, он не может выразить свои желания или нежелания, попросить что-либо, отказать кому-то, понять, чего от него ходят, считать мимику и интонацию говорящего – нарушается коммуникативное развитие. И ребенок, не имея возможности вступать в вербальную, или, хотя-бы, невербальную коммуникацию (помотать головой «нет», покачать головой «да», помахать рукой «привет», «пока», начинает проявлять агрессию – щипаться, пинаться, махать руками, плакать, падать на пол, кусаться и так далее, чтобы отстоять свои границы.

Поэтому, при работе с этой категорией детей необходимо, в первую очередь развивать понимание речи и простейшие навыки коммуникации. Развивать понимание речи необходимо с обогащения глагольного словаря, ведь любая наша просьба, большинство предложений содержат в себе глаголы: и для того, чтобы ребенок понимал речь и мог говорить – необходимо, чтобы он знал не только существительные, но и множество глаголов. Также, параллельно с улучшением понимания речи необходимо развивать навыки невербальной коммуникации: покачать головой, помахать рукой, обучить жесту «дай». Благодаря такому подходу ребенок станет менее агрессивным и научится коммуницировать со сверстниками и взрослыми, даже при отсутствии речи.

Публикации по теме:

Консультация «Как себя вести, если ребенок с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или инвалид проявляет агрессию» Методическая разработка Выполнила: педагог-психолог Гашилова Олеся Олеговна Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию» Консультация для педагогов "Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию" В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Почему ребенок с нарушением понимания речи проявляет агрессию и аутоагрессию»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 07:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Почему ребенок с нарушением понимания речи проявляет агрессию и аутоагрессию»» (включая файлы) размещена пользователем Кучукова Анастасия Сергеевна (УИ 1770731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД