Лучший педагог года

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности. Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»

Татьяна Кузьмина
Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности. Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности, Проект „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении.

Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента :

• изучение национальных традиций и обычаев;

воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову;

• обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения родного языка и знакомства с языковыми особенностями народов других национальностей, проживающих на территории нашего региона;

• изучение истории Хакасии во взаимосвязи с культурой и историей России;

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;

• развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности;

• формировать интерес к культурному наследию региона;

воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению.

Результат-эффект:

• У детей будут сформированы знания о родной стране, городе; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родной страны.

• Дети и родители станут активными участниками в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

• Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.

• Педагоги и родители пополнят знания о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родной страны.

Результат-продукт: пополнение познавательно-речевого центра группы пособиями для реализации регионального компонента.

Участники проекта :

• дети;

воспитатели;

• специалисты ДОУ;

• родители.

Сроки реализации (долгосрочный проект) : сентябрь – май.

1 этап Информационно-накопительный:

• Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

• Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

1. Анкетирование родителей. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться ими.

2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3. Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех специалистов.

3 этап. Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

1. Посещение воспитателей ГМО по региональному компоненту в других ДОУ.

2. Консультации для педагогов ГМО.

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

• дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»;

• сюжетно-ролевая игра «Семья»;

оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Собери узор», «Найди матрешку»

Познавательное развитие

• игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек;

• проведение цикла непосредственно образовательной деятельности на темы : “Россия – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Хакасия!», «Семья. Родословное древо моей семьи», «История матрешки», «Хохломская роспись», «Самовар».

Продуктивная деятельность

• виды росписи в народно-прикладном творчестве;

• лепка «Животные и птицы нашего леса»;

Развитие речи

• составление творческих рассказов «Мой любимый город Саяногорск»;

• беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»;

Ознакомление с художественной литературой:

• чтение хакасских сказок;

• разучивание русских народных песен.

Музыка

«Мы играем в оркестр народных инструментов»;

Формы и методы работы с родителями

• беседы с родителями о важности данной проблемы;

• целевые прогулки и экскурсии (Краеведческий музей, к памятникам);

• оформление папки-передвижки «Люби и знай свою Хакасию»;

• привлечение родителей к пополнению регионального уголка предметами хакасского, русского быта;

4 этап. Презентационно – завершающий:

1. Представление своего проекта на ГМО.

2. Оформление регионального уголка

3. Открытое занятие “Моя Родина! ”

4. Выставка продуктов детской деятельности.

5. Оценка этапов реализации проекта детьми.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Реализация регионального компонента в экологическом воспитании дошкольников на примере города Усть-Каменогорск РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСК Автор статьи: воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяем нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст.

Нравственное воспитание подростков посредством реализации проектной деятельности. Творческий проект «В. В. Маяковский» Что такое нравственность? В чем должна состоять нравственность? В твердом, глубоком убеждении, в пламенной, непоколебимой вере в достоинство.

Обобщение опыта «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ» Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ» (из опыта работы воспитателя дошкольной группы при МБОУ «Большекуналейская.

Педагогический проект на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством игры» Срок реализации проекта– 1 год Вид проекта – познавательный.

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности Реализация регионального компонента посредством проектной деятельностиАктуальность Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому.

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ Реализация регионального компонента в образовательном процессе в ДОУ. 2. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано.

Реализация регионального компонента воспитателя Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности. Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 13:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности. Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД