Папки-передвижки

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности

Маргарита Викторовна Гасанова
Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация регионального компонента

посредством проектной деятельности

Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности» размещена в разделах

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении.

Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента :

• изучение национальных традиций и обычаев;

• воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову;

• обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения родного языка и знакомства с языковыми особенностями народов других национальностей, проживающих на территории нашего региона;

• изучение истории Самарской области во взаимосвязи с культурой и историей России;

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

• воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;

• развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности;

• формировать интерес к культурному наследию региона;

• воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению.

Результат-эффект:

• У детей будут сформированы знания о родной стране, городе; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родной страны.

• Дети и родители станут активными участниками в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

• Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

• Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.

• Педагоги и родители пополнят знания о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родной страны.

Результат-продукт: пополнение познавательно-речевого центра группы пособиями для реализации регионального компонента.

Перспективное планирование регионального компонента

на учебный год

Сентябрь

- развлечение «Осеннее поле»;

- экспозиция «Край мой Ставропольский…», выставка детских работ «Родные просторы»;

- спортивное развлечение «Ребята из «Родничка» спешат спасти Лесовичка» (День здоровья);

- спортивное развлечение «В осеннем лесу» (открытое мероприятие);

- консультация «Организация труда детей и методика руководства»;

- выставка детских работ «Осенний букет».

Октябрь - консультация «Моя семья. Моя родословная».

Ноябрь:

- проектная деятельность «Моя семья. Моя родословная»;

- экскурсии «Достопримечательности родного города», «Улицы города рассказывают».

Декабрь - «Неделя Ставропольской культуры» :

- открытые занятия познавательного характера «Славный город Ставрополь», «Улицы родного города»;

- беседы «Ставрополь – основатель родного края…»;

- работа в уголках Малой Родины (дидактические игры, открытки, детские журналы, альбомы);

- развлечение «Зимушка-зима» (открытое мероприятие).

Январь - выставка «Моя дружная семья»;

- работа с родителями «Снежные постройки»;

- спортивное развлечение «Зимние забавы»;

- выставка детских работ «Город будущего».

- Педагогический Совет «Моя семья - моя крепость».

Февраль - викторина для педагогов «Ставропольские мотивы»;

-викторина для детей «С днём рождения город родной!»

Март

- выставка «Семейные увлечения»;

- оформлен стенд «Я люблю тебя Ставрополь!»;

- экскурсии по городу «Улицы города рассказывают».

Апрель

- спортивное развлечение «Путешествие по весеннему лесу» (открытое мероприятие).

Май

- акции «Чистый берег», «Птичья столовая», «Чистый двор»;

- конкурс рисунков «Планета Земля нуждается в нашей защите».

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник в продуктивных видах деятельности при изучении регионального компонентаИспользование нетрадиционных техник в продуктивных видах деятельности при изучении регионального компонента Одна из главных задач дошкольного образования - заложить нравственные основы в детях. Изучение регионального компонента "Мой край - земля.

Реализация регионального компонента в экологическом воспитании дошкольников на примере города Усть-Каменогорск РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСК Автор статьи: воспитатель.

Презентация «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом посредством регионального компонента» Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного.

Развитие любознательности у детей дошкольного возраста посредством использования регионального компонента Слайд 1 Сообщение темы консультации Слайд 2 Если б я родился не в России, Что бы в жизни делал? Как бы жил? Как бы путь нелёгкий я осилил?.

Реализация проектной деятельности .

Реализация регионального компонента как средство приобщения к народным традициям в условиях патриотического воспитания детей Презентация: "Опыт реализации регионального компонента как средства приобщения к народным традициям в условиях патриотического воспитания.

Реализация регионального компонента средствами артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики Национально-региональный компонент – это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное или региональное своеобразие.

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС Уважаемые коллеги! В рамках проекта " Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС" я сшила карельский костюм для куклы. Прошлое.

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ Реализация регионального компонента в образовательном процессе в ДОУ. 2. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано.

Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ»Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ» Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 15:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Викторовна Гасанова (УИ 687196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД