Маргарита Викторовна Гасанова
Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация регионального компонента
посредством проектной деятельности
Актуальность
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности» размещена в разделах
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении.
Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента :
• изучение национальных традиций и обычаев;
• воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову;
• обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения родного языка и знакомства с языковыми особенностями народов других национальностей, проживающих на территории нашего региона;
• изучение истории Самарской области во взаимосвязи с культурой и историей России;
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
• воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;
• развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности;
• формировать интерес к культурному наследию региона;
• воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению.
Результат-эффект:
• У детей будут сформированы знания о родной стране, городе; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родной страны.
• Дети и родители станут активными участниками в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
• Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
• Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
• Педагоги и родители пополнят знания о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родной страны.
Результат-продукт: пополнение познавательно-речевого центра группы пособиями для реализации регионального компонента.
Перспективное планирование регионального компонента
на учебный год
Сентябрь
- развлечение «Осеннее поле»;
- экспозиция «Край мой Ставропольский…», выставка детских работ «Родные просторы»;
- спортивное развлечение «Ребята из «Родничка» спешат спасти Лесовичка» (День здоровья);
- спортивное развлечение «В осеннем лесу» (открытое мероприятие);
- консультация «Организация труда детей и методика руководства»;
- выставка детских работ «Осенний букет».
Октябрь - консультация «Моя семья. Моя родословная».
Ноябрь:
- проектная деятельность «Моя семья. Моя родословная»;
- экскурсии «Достопримечательности родного города», «Улицы города рассказывают».
Декабрь - «Неделя Ставропольской культуры» :
- открытые занятия познавательного характера «Славный город Ставрополь», «Улицы родного города»;
- беседы «Ставрополь – основатель родного края…»;
- работа в уголках Малой Родины (дидактические игры, открытки, детские журналы, альбомы);
- развлечение «Зимушка-зима» (открытое мероприятие).
Январь - выставка «Моя дружная семья»;
- работа с родителями «Снежные постройки»;
- спортивное развлечение «Зимние забавы»;
- выставка детских работ «Город будущего».
- Педагогический Совет «Моя семья - моя крепость».
Февраль - викторина для педагогов «Ставропольские мотивы»;
-викторина для детей «С днём рождения город родной!»
Март
- выставка «Семейные увлечения»;
- оформлен стенд «Я люблю тебя Ставрополь!»;
- экскурсии по городу «Улицы города рассказывают».
Апрель
- спортивное развлечение «Путешествие по весеннему лесу» (открытое мероприятие).
Май
- акции «Чистый берег», «Птичья столовая», «Чистый двор»;
- конкурс рисунков «Планета Земля нуждается в нашей защите».