Сазонова Ольга
Обобщение опыта «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
(из опыта работы воспитателя дошкольной группы при МБОУ «Большекуналейская СОШ им. Гуслякова Г. И.»
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по теме «Реализация регионального компонента в образовательном процессе дошкольной группы». Реализуя важнейшее положение Концепции дошкольного воспитания, связанное с изучением истории,культуры и природы родного края, я организую работу по национально – региональному компоненту исходя из вариативной части, прописанной в моей основной общеобразовательной программе. В законе об образовании Республики Бурятии, четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно- национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национально-культурными традициям. В работе по национально-региональному компоненту были поставлены задачи (слайд №2). Региональный компонент был направлен на (слайд №3, начиная работу по региональному компоненту (слайд №4), реализация регионального компонента осуществляется в (слайд №).
Публикация «Обобщение опыта „Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах
Региональный компонент интегрируется во все образовательные области.
В разделе «Моя малая Родина» - знакомлю детей с историей предков, историей возникновения села, с особенностями быта и семейного уклада. Посещая школьный музей, опираясь на наглядность, провожу беседы о предметах быта и их назначении, закрепляем название, рассматриваем семейскую одежду, вместе с детьми посещаем достопримечательные места в селе,знакомлю детей с историческими памятниками нашего села и района.
В разделе «Природа родного края» - знакомлю детей с природно-экологическим своеобразием нашего края, знакомимся с животным и растительным миром, экологией, формирую желание детей больше узнать о родной природе, стать ее защитником. Приоритетными формами в реализации регионального компонента являются беседы, экскурсии, акции, целевые прогулки, труд в природе, наблюдения.
В разделе» Художественно-эстетическое творчество». В процессе деятельности (декоративная роспись, аппликация) дети овладевают элементарными методами и приемами домовой росписи, узоров бурятского орнамента,при этом совершенствуются элементарные практические навыки.
В игровой деятельности предпочтение отдаем народным играм – как важнейшему средству всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл народных игр в их полноценной роли в физической и духовной жизни, которая существует в истории и культуре каждого народа. Дети с большим удовольствием играют в русские и бурятские народные игры, где присутствует большой эмоциональный подъем, радость, веселье, ощущение свободы.
Наряду с традиционными формами работы по реализации регионального компонента использую современные образовательные технологии.