Папки-передвижки

Обобщение опыта «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Сазонова Ольга
Обобщение опыта «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

(из опыта работы воспитателя дошкольной группы при МБОУ «Большекуналейская СОШ им. Гуслякова Г. И.»

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по теме «Реализация регионального компонента в образовательном процессе дошкольной группы». Реализуя важнейшее положение Концепции дошкольного воспитания, связанное с изучением истории,культуры и природы родного края, я организую работу по национально – региональному компоненту исходя из вариативной части, прописанной в моей основной общеобразовательной программе. В законе об образовании Республики Бурятии, четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно- национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национально-культурными традициям. В работе по национально-региональному компоненту были поставлены задачи (слайд №2). Региональный компонент был направлен на (слайд №3, начиная работу по региональному компоненту (слайд №4), реализация регионального компонента осуществляется в (слайд №).

Публикация «Обобщение опыта „Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

Региональный компонент интегрируется во все образовательные области.

В разделе «Моя малая Родина» - знакомлю детей с историей предков, историей возникновения села, с особенностями быта и семейного уклада. Посещая школьный музей, опираясь на наглядность, провожу беседы о предметах быта и их назначении, закрепляем название, рассматриваем семейскую одежду, вместе с детьми посещаем достопримечательные места в селе,знакомлю детей с историческими памятниками нашего села и района.

В разделе «Природа родного края» - знакомлю детей с природно-экологическим своеобразием нашего края, знакомимся с животным и растительным миром, экологией, формирую желание детей больше узнать о родной природе, стать ее защитником. Приоритетными формами в реализации регионального компонента являются беседы, экскурсии, акции, целевые прогулки, труд в природе, наблюдения.

В разделе» Художественно-эстетическое творчество». В процессе деятельности (декоративная роспись, аппликация) дети овладевают элементарными методами и приемами домовой росписи, узоров бурятского орнамента,при этом совершенствуются элементарные практические навыки.

В игровой деятельности предпочтение отдаем народным играм – как важнейшему средству всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл народных игр в их полноценной роли в физической и духовной жизни, которая существует в истории и культуре каждого народа. Дети с большим удовольствием играют в русские и бурятские народные игры, где присутствует большой эмоциональный подъем, радость, веселье, ощущение свободы.

Наряду с традиционными формами работы по реализации регионального компонента использую современные образовательные технологии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обновление содержания регионального компонента в ДОУ В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ.

Реализация регионального компонента в экологическом воспитании дошкольников на примере города Усть-Каменогорск РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСК Автор статьи: воспитатель.

О реализации регионального компонента в образовательном процессе МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО О реализации регионального компонента в образовательном процессе МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО Балакаева Е. Н., старший воспитатель муниципального.

Обобщение опыта работы «Взаимодействие с родителями старших дошкольников в процессе проектной деятельности» Взаимодействие с родителями старших дошкольников в процессе проектной деятельности Введение Для воспитания ребенка требуется более проникновенное.

Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе старших дошкольников на основе дифференцированного подхода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности Реализация регионального компонента посредством проектной деятельностиАктуальность Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому.

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС Уважаемые коллеги! В рамках проекта " Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС" я сшила карельский костюм для куклы. Прошлое.

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ Реализация регионального компонента в образовательном процессе в ДОУ. 2. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано.

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 07:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Сазонова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД