Татьяна Сидорова
Развлечение в подготовительной группе «Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его.
«Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите им! Добрая фея».
- Ребята, ну что поможем им? (Да.)
- А дл того чтобы помочь жителям сказочной страны на нужна Чудо-книга, которая расскажет жителям сказочной страны о их правах. Отправляемся в путь!
- Чтобы дальняя дорога стала короче, отправимся с песней. (Песня «Вместе весело шагать» 1 куплет.)
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Посмотрите вот мы и в сказочной стране, как здесь красиво! Слышите, кто-то плачет? Да это же зайка! Ребята, вы догадались из какой он сказки? («Заюшкина избушка».)
- Правильно он из сказки «Заюшкина избушка». Ребята, давайте вспомним сказку и скажем, почему он плачет. Как вы думаете, лисичка имеет право занимать чужой домик? (Нет.). А почему нет? (Право на жилье)
Поможем зайке? (Да).
Зайка: Нет, вы не поможете мне, собаки гнали лису не выгнали, медведь не выгнал.
- А мы поможем, ведь мы знаем права, которые нас защищают. Ребята, а где чудо-книга? Выберите нужный символ, который напомнит зайке о его правах. (Дети находят нужный символ.)
- Объясните, что он обозначает? (Право на собственный домик.) А у вас есть жилье? (Да.)
- А что охраняет наши права? (Закон.)
Дети: Лиса, уходи с заюшкиной избушки! Ты нарушаешь права зайчика! (Лиса убегает.)
Зайчик: Спасибо, вы помогли мне вернуть мой домик!
- До свидания, зайка, нам пора идти дальше. Дети, возьмитесь за руки – впереди у нас преграды. (Идем змейкой.)
- Ребята, посмотрите кто это там впереди? Бедные животные они совсем больны. Кто им может помочь? (Доктор Айболит.)
- Мы обязательно отправим Доктору Айболиту телеграмму. Зверята совсем не знают, что они имеют какое право? (Право на лечение и медицинскую помощь.) Найдите в нашей книге нужный символ и подарите его им.
- Расскажите бегимотикам и обезьянкам, как надо заботиться о своем здоровье. Зачем нам нужны доктора? (Ответы детей.)
Зверята: Спасибо, за помощь!
- До свидания, нам пора торопиться! Идем по дорожке, чтобы не промочить ножки. Вот мы и на полянке.
(Навстречу идет грустный Чебурашка.)
- Здравствуй, ты почему грустный?
Чебурашка: Я не знаю кто я. Я игрушка без имени. Кто будет со мной дружить?
Дети: Мы знаем, как тебя зовут – Чебурашка!
- Ребята, скажите, какое право он имеет? (Право на имя.)
Чебурашка: здорово, теперь я знаю свое имя! Какое оно красивое! Давайте познакомимся, я Чебурашка! (Дети называют свои имена.)
- Ребята, а когда дается имя ребенку? Как ласково может звучать ваше имя? (Ответы детей.) А как вас будут называть, когда вы будете взрослыми? (Дети называют свое имя и отчество.)
- Какой символ мы подарим Чебурашке? (Дети дарят символ «Право на имя»)
Чебурашка поет куплет из песенки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»…
- До свидания, Чебурашка, мы рады были тебе помочь. Впереди река, садимся в лодки и переправимся на другой берег! (Упражнение «Лодочка».)
- Кто это сидит под кустом? Да это же гадкий утенок! А что с ним произошло, почему он такой печальной?
Гадкий утенок: Я ни кому не нужен. От меня все отвернулись. А мне так хочется, чтобы кто – нибудь обо мне заботился, мне так хочется чтобы у меня была семья.
- Дети, а вы сможете прожить без любви и заботы взрослых? А почему? Кто заботится о вас? Кто нуждается в вашей любви и заботе? (Ответы детей.)
- Вы хотите помочь гадкому утенку? Сложите ладошки разогрейте их, вдохните в них все доброе, прижмите к сердцу и согрейте сердечным теплом, нашей любовью и подарите гадкому утенку любовь, тепло и доброту. Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас, а вы поделились ею с утенком.
- Какой символ в чудо - книге есть для гадкого утенка? (Символ «Право на семью».) Посмотрите, утенок совсем не грустный и скоро превратится в лебедя!
- До свидания, утенок! Дальше мы поедим на велосипедах! (Упражнение «Велосипед».)
(На пеньке сидит Буратино и тычет носом в Азбуку, а прочитать ничего не может.)
Буратино: Ничего не получается! Папа Карло купил Азбуку, а я так и не научился читать!
- Здравствуй, Буратино! Ребята, подскажите, где Буратино научат читать? (В школе.)
Буратино: Я так хочу в школу, но меня туда не пустят, ведь у меня нет денег!
- Ребята, какое право имеет Буратино? (Право на образование) А зачем нам учиться (Ответы детей.)
- Какой символ мы подарим Буратино? (Символ «Право на образование».) Теперь иди в школу и получай знания!
Буратино: Ура! Я побежал в школу учиться!
Ребята, посмотрите кто нам на пути повстречался. (Шапокляк)
Шапокляк: Я пришла к вам сюда, чтобы сделать какую – нибудь пакость, кого-нибудь обидеть, унизить. Это мое любимое занятие.
- Шапокляк, разве ты не знаешь, что этого делать никак нельзя. За эти поступки тебя могут наказать. Ребята, о каком праве забыла шапокляк? Давайте ей его напомним. (Право на свободу и неприкосновенность). Давайте ей подарим символ этого права.
Шапокляк: Хорошо я больше не буду пакасничать.
- Ну, что ребята, пойдем дальше? Ой, посмотрите, кто это там лежит? Да это же львенок, который любит отдыхать на песочке под солнышком. Просто он наверно хорошо знаком с еще одним правом. Ребята подскажите с каким. (Право на отдых).
- Ребята, смотрите, а вот и сама Фея нас встречает.
Фея: Здравствуйте, дети, я все знаю о ваших добрых делах. Спасибо за то, что вы объяснили жителям моей страны об их правах. За это я вам приготовила сюрприз! До свидания! Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова окажетесь в детском саду.