Алексич Ирина Валерьевна
Занятие по защите прав ребенка (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у родителей ответственность и инициативу в воспитании ребёнка и охране его прав. Доступно довести до всех о правах ребенка. Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека, о праве на жизнь, свободу слова, здоровья, защиту и др. Как важно заниматься спортом.
Задачи:
Публикация «Занятие по защите прав ребенка (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Заинтересовать каждого ребенка, поддерживать у него устойчивый интерес к проблеме здоровья.
2. Вызвать эмоционально положительный отклик у детей и взрослых об их имени.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развитие спортивных способностей у детей.
5. Развивать умение понимать и принимать задания и предложения взрослого.
6. Активировать словарь: тезка, имя, отчество, фамилия.
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Права ребенка», комплект сюжетных картин «Ребенку о его правах», символы «Права ребенка», Конвенция о правах ребенка.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в спортивный зал, проводит небольшую разминку и просит детей сесть на ковёр. В это время раздается стук в дверь и заходит грустный Незнайка. Воспитатель интересуется- Незнаечка почему ты грустный?
Незнайка: - Вы ошиблись, меня никак не зовут. Я просто маленький веселый любопытный человек.
Дети: Незнайка, это слишком длинно. Нужно иметь имя своё.
Незнайка:- С чего вы взяли? Я не хочу никакого имени. У каждого из вас есть имя? Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?
Дети: Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.
Воспитатель: - Незнаечка, какой ты неграмотный, надо тебя научить. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию (Показ иллюстрации из дидактического пособия «Наши права»).
В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает их имя.
- А знаете ли вы, что имя может расти?
Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Было это давно… Звали эту девочку ласково: Танечка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Таня. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Танечка. Моя дочка зовет меня «мама» Таня. Друзья зовут Татьяной. А в детском саду я для всех Татьяна Владимировна. Незнайка: - Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.
Воспитатель: Называет неполную форму имени, а дети – полное имя:
Яшенька, Яша – Яков
Тема, Темочка – Артем
Коля, Николенька, Колечка – Николай
Людмила – Люда, Людочка, Мила
Елена – Лена, Леночка и т. д.
Отгадывание литературной загадки.
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку,
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала? К. И. Чуковский
(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна девочка.)
- Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называю «тезки». Есть ли у нас в группе тезки? (Воспитатель предлагает детям найти тезку среди знакомых, родственников, великих людей и артистов).
- Как отличать людей с одинаковыми именами? (По фамилии).
- Фамилия дается человеку при рождении. Обычно ребенку дается фамилия отца. Фамилия, так же как и имя, может что-то означать. (Дети вместе с воспитателем размышляют, что может означать их фамилия).
Воспитатель предлагает детям назвать фамилии известных всем людей и объяснить, чем эти люди знамениты. (А. С. Пушкин, Ю. А. Гагарин и т. д.)
- У людей разных национальностей свои неповторимые имена.
Дети 1ребёнок Много нас живет на свете,
Только все мы вместе – дети!
И куда ни бросишь взгляд,
Дружат Саша и Азат,
Дружат Таня и Белая,
2ребёнок Гуля дружит и Руслан.
Звучат гордо имена:
Рома, Люба, Медина,
Оля, Люда, Алия
Вместе – дружная семья!
О. Данилова Игра «Наши имена»
Дети встают в круг, Незнайка бросает мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч.
Незнайка: Хорошо, убедили, оставлю себе имя Незнайка. Но я такой маленький слабый, всего боюсь. Меня постоянно задирают. А вы какие сильные, умные, отчего и почему- я не знаю?
Воспитатель: Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают их на свете!
Незнайка, наши дети занимаются спортом и в саду и дома. Все мы хотим быть здоровыми и для этого надо заниматься спортом. Это тоже право каждого ребенка.
Дети 1 ребёнок - Физкультурой мы любим заниматься.
Спорт, подвижная игра – нужное занятие.
2ребёнок - Мы стараемся всегда помогать друг другу,
Не смеемся никогда, если другу трудно.
3ребёнок - Тренировка и труд вместе в спорте идут!
Тренировка и труд нам удачу принесут!
4ребёнок - Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Незнайка : Знаю, знаю это трудно. Надо делать зарядку, упражнения разные. Нет, я не справлюсь. Воспитатель : Незнайка это совсем не сложно, давай, попробуй с нами!
Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!
- Скажите, что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках?
(Ответы детей.)
Тогда приготовьтесь.
Пальчиковая игра: «Вы готовы?»
- Вы готовы, глазки?
(дотрагиваемся до век)
Да! (гладим глазки)
- Вы готовы, ушки?
(трогаем мочки ушек)
Да! (гладим ушки)
- Вы готовы, ручки?
(выставляем ладошки вперед)
Да! (хлопаем в ладоши)
- Вы готовы, ножки?
(гладим колени)
Да! (обнимаем руками колени)
А сейчас мы будем изображать животных. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.
1 загадка
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая (лягушка).
Дети, изображают прыгающую лягушку.
2 загадка
Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).
Дети шагают гусиным шагом.
3 загадка
Рыжая хозяйка по лесу прошла,
Стежки – дорожки хвостом подмела. (Лиса).
Дети, изображают походку лисы.
4 загадка
Утром рано я встаю,
Звонким голосом пою. (Петушок).
Дети идут, высоко поднимая колени, изображая петушка.
Воспитатель: Все молодцы! Такие несложные упражнения, помогут нам стать сильными здоровыми и ловкими. Ну как Незнайка, справился?
Незнайка: Да, конечно! Вот это спорт! Если я буду эти упражнения делать то стану таким же, как и вы, сильным и здоровым?
Дети : Да!
1ребенок :
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
2 ребенок :
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду,
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши твёрды!
3ребенок :
Только помните, спортсмены,
Каждый день свой непременно,
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки! 4 ребенок
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям (все дети вместе) физкульт-привет!
Незнайка : А я клятву придумал. И хочу сейчас перед вами поклясться.
- Навеки спорту верным быть:
Клянёмся!
- Здоровье с юности хранить:
Клянёмся!
- Не плакать и не унывать:
Клянёмся!
- Соперников не обижать:
Клянёмся!
Соревнования любить:
Клянёмся!
Стараться в играх первым быть :
Клянёмся!
Ну, спасибо вам ребята за урок. Я запомню все до буковки, расскажу друзьям своим, что имя есть у всех, что здоровым быть надо, спортом заниматься.
Знать должны и взрослые и дети о правах, которые защищают их в жизни!
Воспитатель: Незнайка, до новых встреч. (Незнайка уходит) Молодцы ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное - дружными. Желаем вам весь год быть здоровыми, активными, веселыми и сплочёнными!