Алевтина Ожегова
Викторина по ознакомлению дошкольников с Декларацией прав ребенка «Я и мои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- В интересной и занимательной форме познакомить дошкольников с Декларацией прав ребенка;
- Помочь детям осознать свои права и обязанности в обществе;
-Формировать гражданскую позицию;
-Учить бесконфликтному ведению дискуссии и умению слаженно работать в команде;
- Развивать творческое воображение и фантазию на материале русского народного творчества - сказке;
- Развивать познавательную, творческую коммуникативную активность детей;
Публикация «Викторина по ознакомлению дошкольников с Декларацией прав ребенка „Я и мои права“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Воспитывать чувства справедливости и ответственности перед окружающими.
Оформление: зал украшен детскими рисунками с эпизодами любимых сказок, плакатами «Я - и мои права»
Оборудование и реквизиты:
- видео аппаратура с записями мультфильмов и детских сказок;
- метла- 2 штуки
- корзина. - 2 штуки
- комочки мусора с сюрпризом- 20 штук
- сапоги взрослые- разрезные картинки: дом, школа, поликлиника, магазин.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Здравствуй, детство!» (слова М. Яснова, музыка И. Космачева)
Входит команда детей «Солнышко», команда родителей «Капельки»
Ведущий: А сейчас сюда вниманье!
Представляю вам жюри.
Вы внимательно смотрите
Наши достижения честно оцените!
У нас сегодня встреча не простая,
Мы с вами эту книгу полистаем.
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы сказочных героев.
Смотрите зорче и тогда у них
Вы о правах узнаете своих.
Ведь о правах не зря идет молва
Хоть ты и мал, есть у тебя!
I. Сказка «Лиса и заяц»
Какое право нарушила лиса?
(право на неприкосновенность жилья)
Кто защитил зайца и помог восстановить его права? (петух)
Какое право нарушил петух? (право на жизнь)
Чьи права нарушил петух? (лисы)
II. Сказка «Гуси- лебеди»
Какое право нарушили гуси- лебеди украв Иванушку? (право на личную неприкосновенность)
Кто помог девочке выручить братика? (печь, яблоня, река)
Какое право нарушила Баба- Яга (право на жизнь)
III. Сказка «Красная Шапочка»
Кто нарушил права на личную неприкосновенность? (волк)
Кого лишил жизни волк? (бабушку, Красную Шапочку)
Какое право нарушили дровосеки? (установление виновности законным, справедливым судом)
Кто нарушил право на жизнь Красной Шапочки? (Мама. Нельзя отпускать в лес маленьких детей)
IV.Сказка «Лягушка- путешественница».
О каком праве говорится в этой сказке? (о праве на свободное передвижение)
Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (утки)
Эстафета «Золушка»
Под музыкальное сопровождение дети и взрослые подметают пол. Кто быстрее и больше соберет мусора, тот и победит.
- Нарушены ли ваши права? Почему? (порядок в доме поддерживают все члены семьи).
По сказочным законам все комочки мусора превратились в приятный сюрприз. (кто подметал пол).
А чтобы получить сюрприз, нужно правильно назвать сказку.
Конкурс «Назови сказку»
1.«А дорога далека, а корзина нелегка!
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок»
(Маша и медведь)
Какое право нарушила Маша? (право на жилье медведя)
Какое право нарушил медведь? (Право на свободу. Маша должна жить с бабушкой и дедушкой)
1.»Ах ты, Петя- простота, сплоховал немножко.
Не послушал ты кота- выглянул в окошко!»
(Кот, петух и лиса)
Кто нарушил права Пети- петушка? (лиса)
Какое право нарушила лиса? (право на жизнь)
Кто нарушил права лисы? (кот)
2.«Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке из копытца».
(Аленушка и братец Иванушка)
Какое право нарушил Иванушка? (слушать взрослых, вред здоровью)
3 «Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом!»
(Лиса и журавль)
Какое право нарушила лиса? (право на пищу)
Эстафета «Баба- Яга»
«Ай да транспорт у Яги,
Ты попробуй догони!»
Под музыкальное сопровождение команды должны проскакать до финиша. Какая команда сделает это быстрее- та и победит.
Какие права преследовала Баба- Яга, пригласив вас на игру- эстафету? (право на занятие спортом)
Конкурс «Устами младенца»
Команды родителей должны догадаться, о чем идет речь.
Папу от него не оторвать
С ним он все знает,
Иногда кричит он : «гол»….
Иногда смотрит со мной сказки…
Какое право имеет папа?
Есть в каждом доме,
Вкусно пахнет,
Можно пускать пузыри,
В баню берут….
Какие права имеет семья, если это в доме?
Это полезно и взрослым и детям
Они продолговатые, бывают круглые кислые, а иногда сладкие
Дают, чтоб не заболеть…
Это может пениться,
Хранится в тюбике,
Бывает белая, иногда розовая
Очень полезная;
Чтобы зубы не болели…
Чаще всего это длинный,
Но потом он становится меньше и меньше
А потом совсем маленький
Бывает разного цвета,
Чаще пользуются дети, но иногда взрослые…
Этим предметом можно рисовать.
Эстафета «Кот в сапогах»
Под музыкальное сопровождение нужно пробежать до финиша и обратно, передать сапоги следующему члену команды. Чья команда пробежит быстрее, та и победит.
Какое право нарушил кот? (право на безопасность. Обувь не по размеру).
Эстафета «Чья команда быстрее выполнит задание?» «Собери картинку»
(дом, школа, поликлиника, магазин)
Право на жилище, образование, медицинское образование.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, вы быстро бегали, ловко прыгали. А как хорошо вы знаете сказки! Да не только знаете, но определяете права, которые нарушали герои сказок. С помощью сказок мы закрепили ваши права. Помните, что все люди (взрослые и дети) имеют свои права, которые они не должны нарушать.
Жюри подводит итоги, награждение команд, звучит музыка.
Используемая литература
Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. «Маленькие дети - большие права» Санкт- Петербург, Детство- Пресс 2010г.
Голицына Н. С., Огнева Л. Д. «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка», Москва 2006 г.
Тубалина Н. В. «Познавательные викторины для детей», Ростов-на-Дону,
Феникс 2006 г.
Автор Ожегова Алевтина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 95», г. Братск. Иркутская область.