Получи документы

Конспект родительского собрания «Защита прав ребенка в условиях семьи»

ольга Перегудова
Конспект родительского собрания «Защита прав ребенка в условиях семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: размышление о правах ребенка.

Задачи:

1. Воспитание уважения к общечеловеческим ценностям.

2. Обогащение детско–родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

3. Развитие толерантности.

Подготовка:

1. Знакомство с нормативно – правовыми документами через информационные стенды.

2. Интервьюирование детей и родителей.

3. Создание костюмов.

4. Изучение литературы.

Публикация «Конспект родительского собрания „Защита прав ребенка в условиях семьи“» размещена в разделах

5. Анкетирование родителей.

1 страничка. «Путешествие по Конвенции».

Дети – это неотъемлемая часть нашей жизни, ее украшение. Они радуются и грустят вместе снами. Мы открываем для них этот огромный мир. Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. Дети растут, меняются. Им нужна наша устойчивость, надежность бытия для защищенности и уверенности.

Кроссворды:

1 В О С П И Т А Н И Е

2 Р Е Б Ё Н О К

3 З А Щ И Т А

4 К О Н В Е Н Ц И Я

5 З А К О Н

1. Обладание навыками поведения, отвечающими принятым общественным требованиям.

2. Мальчик или девочка в раннем возрасте.

3. Охрана, спасение от чего–то неприятного, опасного.

4. Международный договор по специальному вопросу.

5. Постановление Государственной власти или правило, которое признается обязательным.

Ведущий: Мы с вами должны воспитывать и в ребенке чувство собственного достоинства, формирование способности сопротивляться жестокости, пошлости, умения отстаивать свои права. Формирование осознания прав человека – одна из главных задач, стоящих перед родителями дошкольников и педагогами, рекомендованная ЮНЕСКО с 1974г.

2 страница.

«Знаем ли мы своих детей».

Прослушивание звукозаписи: «интервью с детьми и родителями». Обсуждение прослушанного.

Ведущий: Нам кажется, мы знаем о наших детях все: о чем мечтают, чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают.

3 страница. «Мы отдыхаем».

Динамическая пауза.

Упражнение на релаксацию.

4 страница. «Какой я воспитатель».

Проанализируйте ситуации, отметьте нарушения прав ребенка.

1. Мальчик ест сухарик. Ему нравится, и он ест с удовольствием. Бабушка предлагает внуку апельсин: «Он вкусный, полезный, в нем много витаминов, съешь апельсинчик!» - «Бабушка, я не хочу его есть, мне нравится сухарик» - отвечает мальчик. «Я настаиваю, - продолжает бабушка, - съешь его, он полезней для твоего организма!» «А, я не буду!» - протестует внук, - не хочу!

Вопрос: «А у Вас в жизни такие ситуации были? Как Вы выходили из них?»

2. «Ира, - говорит мама, - иди немедленно завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! Ты руки помыла? Почему тебе обо всем надо напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее! Прекрати болтать ногами…Что за привычка! Не копайся, ешь!» Вопрос: «Оцените стиль общения с пятилетней девочкой»? «Как Вы думаете, с каким настроением придет ребенок в детский сад

Ведущий: Отец и мать – это не просто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самими собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.

5 страница. «Взрослые и дети» (совместная творческая деятельность)

1. Стихи «Как только вырасту» А. Костецкий

Всего-всего сильнее

Хочу я, чтобы дети

Повсюду были счастливы,

На всем огромном свете.

Чтоб ни войны, ни голода,

Никто нигде не знал,

Чтоб каждый день

Для каждого,

Как праздник нас

И песню надо детям

Захочется ведь петь им

Одну на всех, как солнце!

Пусть песня та несется

Навстречу небу чистому

И радостному дню…

Ее, как только вырасту

Я сам и сочиню.

2. Танец по сказке «Волк и семеро козлят» (в роли Волка и Козы – взрослые)

3. Инсценирование отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит».

4. Танец «Буратино».

5.«Большой хоровод». Б. Савельев.

Домашнее задание: написать мнение о проведенном мероприятии, какие вопросы требуют дальнейшего обсуждения по данной теме?

Итоги:

Ведущий: Попробуйте сравнить своего ребенка хоть с чем – нибудь. Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца в семье. А может быть, он просто радуга. Весь спектр вашей жизни в ребенке. Кем бы он ни был, но он воплощение чуда, живущего в вашей семье. И это чудо, дети, спасут этот огромный мир от злобы и насилия, если мы сможем защитить наших детей.

Публикации по теме:

Детско-родительская гостиная «Поговорим о ваших правах» Методическая разработка плана проведения детско-родительской гостиной «Поговорим о ваших правах» в условиях проектной деятельности составленный.

Проект «Наши мамы» Проект «Наши мамы» Актуальность проекта. Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Защита прав ребенка в условиях семьи»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 18:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Защита прав ребенка в условиях семьи»» (включая файлы) размещена пользователем ольга Перегудова (УИ 327746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД