ольга Перегудова
Конспект родительского собрания «Защита прав ребенка в условиях семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: размышление о правах ребенка.
Задачи:
1. Воспитание уважения к общечеловеческим ценностям.
2. Обогащение детско–родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
3. Развитие толерантности.
Подготовка:
1. Знакомство с нормативно – правовыми документами через информационные стенды.
2. Интервьюирование детей и родителей.
3. Создание костюмов.
4. Изучение литературы.
Публикация «Конспект родительского собрания „Защита прав ребенка в условиях семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
5. Анкетирование родителей.
1 страничка. «Путешествие по Конвенции».
Дети – это неотъемлемая часть нашей жизни, ее украшение. Они радуются и грустят вместе снами. Мы открываем для них этот огромный мир. Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. Дети растут, меняются. Им нужна наша устойчивость, надежность бытия для защищенности и уверенности.
Кроссворды:
1 В О С П И Т А Н И Е
2 Р Е Б Ё Н О К
3 З А Щ И Т А
4 К О Н В Е Н Ц И Я
5 З А К О Н
1. Обладание навыками поведения, отвечающими принятым общественным требованиям.
2. Мальчик или девочка в раннем возрасте.
3. Охрана, спасение от чего–то неприятного, опасного.
4. Международный договор по специальному вопросу.
5. Постановление Государственной власти или правило, которое признается обязательным.
Ведущий: Мы с вами должны воспитывать и в ребенке чувство собственного достоинства, формирование способности сопротивляться жестокости, пошлости, умения отстаивать свои права. Формирование осознания прав человека – одна из главных задач, стоящих перед родителями дошкольников и педагогами, рекомендованная ЮНЕСКО с 1974г.
2 страница.
«Знаем ли мы своих детей».
Прослушивание звукозаписи: «интервью с детьми и родителями». Обсуждение прослушанного.
Ведущий: Нам кажется, мы знаем о наших детях все: о чем мечтают, чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают.
3 страница. «Мы отдыхаем».
Динамическая пауза.
Упражнение на релаксацию.
4 страница. «Какой я воспитатель».
Проанализируйте ситуации, отметьте нарушения прав ребенка.
1. Мальчик ест сухарик. Ему нравится, и он ест с удовольствием. Бабушка предлагает внуку апельсин: «Он вкусный, полезный, в нем много витаминов, съешь апельсинчик!» - «Бабушка, я не хочу его есть, мне нравится сухарик» - отвечает мальчик. «Я настаиваю, - продолжает бабушка, - съешь его, он полезней для твоего организма!» «А, я не буду!» - протестует внук, - не хочу!
Вопрос: «А у Вас в жизни такие ситуации были? Как Вы выходили из них?»
2. «Ира, - говорит мама, - иди немедленно завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! Ты руки помыла? Почему тебе обо всем надо напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее! Прекрати болтать ногами…Что за привычка! Не копайся, ешь!» Вопрос: «Оцените стиль общения с пятилетней девочкой»? «Как Вы думаете, с каким настроением придет ребенок в детский сад?»
Ведущий: Отец и мать – это не просто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самими собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.
5 страница. «Взрослые и дети» (совместная творческая деятельность)
1. Стихи «Как только вырасту» А. Костецкий
Всего-всего сильнее
Хочу я, чтобы дети
Повсюду были счастливы,
На всем огромном свете.
Чтоб ни войны, ни голода,
Никто нигде не знал,
Чтоб каждый день
Для каждого,
Как праздник нас
И песню надо детям
Захочется ведь петь им
Одну на всех, как солнце!
Пусть песня та несется
Навстречу небу чистому
И радостному дню…
Ее, как только вырасту
Я сам и сочиню.
2. Танец по сказке «Волк и семеро козлят» (в роли Волка и Козы – взрослые)
3. Инсценирование отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит».
4. Танец «Буратино».
5.«Большой хоровод». Б. Савельев.
Домашнее задание: написать мнение о проведенном мероприятии, какие вопросы требуют дальнейшего обсуждения по данной теме?
Итоги:
Ведущий: Попробуйте сравнить своего ребенка хоть с чем – нибудь. Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца в семье. А может быть, он просто радуга. Весь спектр вашей жизни в ребенке. Кем бы он ни был, но он воплощение чуда, живущего в вашей семье. И это чудо, дети, спасут этот огромный мир от злобы и насилия, если мы сможем защитить наших детей.