Папки-передвижки

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка

Елена Богина
Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка

Богина Елена Николаевна

Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко»

Республика Мордовия

г. Ковылкино.

Доклад.

Тема: «Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка».

Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира.

Публикация «Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка» размещена в разделах

С статье 18 (п. 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жесткое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию.

С 1 января 1997 года в российской Федерации была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию детей. В том случае, если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса.

Право ребенка на защиту своих законных интересов закреплено в ст. 56 Семейного кодекса.

Должностные лица и граждане, которым известно об угрозе жизни и здоровью ребенка или о нарушении его законных интересов, должны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Для проверки сообщений представители этого органа наделены правом посещения таких семей с последующим принятием решений.

В соответствии с законодательством РФ ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите, и социальному обслуживанию ребенка так же несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»).

Таким образом, к основным задачам администрации дошкольного образовательного учреждения относятся:

принятие решения об организации работы по оказанию помощи детям, испытывающим насилие и жестокое обращение со стороны родителей;

установление контакта со специальными службами защиты детей;

проведение работы по формированию правового сознания родителей.

Что для этого необходимо?

Во-первых, убеждённость педагога в том, что проведение с родителями просветительской, профилактической и коррекционной работы по соблюдению и защите прав детей в семье является не дополнительной нагрузкой, а важнейшим условием повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Во-вторых, определенный уровень правовой квалификации и культуры самих педагогов.

В-третьих, создание особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт (И. А. Карпенко, В. А. Петровский).

«Проблемные» родители - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезодаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Основным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Наращению прав ребенка могут способствовать следующие факторы риска:

неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;

присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы;

безработица, финансовые трудности;

постоянные супружеские конфликты;

статус беженцев, вынужденных переселенцев;

низкий уровень культуры, образование родителей, негативные семейные традиции;

нежеланный ребенок;

умственные ил физические недостатки ребенка;

трудный ребенок.

В случае выявления жесткого отношения к ребенку со стороны родителей педагогу следует принять меры по его защите.

Вот основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога.

Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту.

Не ухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка.

Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению.

Проблемы с обучение в связи с плохой концентрацией внимания.

Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки, раны на теле.

Повторяющиеся жалобы на недомогание.

Враждебность или чувство страха по отношению к отцу и матери.

Сильная реакция испуга или отвращение в связи с физической близостью определенного взрослого.

Судорожные реагирования на поднятую руку (ребенок сжимается, как бы боясь удара).

Чрезмерное стремление к одобрению, ласки любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.

Демонстрация «взрослого поведения», интерес к вопросам секса.

К проблемным признакам можно также отнести проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.

Наличие какого-либо одного признака не обязательно свидетельствует о том, что ребенок подвергается жестокому обращению или испытывает насилие (в том числе и сексуальное). Однако проявляющиеся в том или ином сочетании, они должны обратить на себя внимание педагога.

Что делать, если, познакомившись с названными признаками поведения, вы невольно подумали о ком-нибудь из детей своей группы? В этом случае присмотритесь более пристально не только к ребенку. Но и к его родителям.

Какие наиболее характерные особенности в поведении взрослых должны подтвердить ваши опасения?

В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие.

На жалобы по поводу поведения сына (дочери) в д/с реагируют холодно, либо очень бурно и эмоционально.

Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного ДОУ в другое.

Что может предпринять педагог, подозревая родителей в жестоком обращении с ребенком?

Прежде всего, постараться завоевать его доверие, наблюдать за его поведением. Побывать у ребенка дома, посмотреть, в каких условиях живет, постараться установить контакты с семьей. Побеседовать с опекунами, близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведения в д/с.

В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам:

ваше предположение подтверждается (не подтверждается);

решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.

Большинство взрослых, использующих в качестве методов воспитательного воздействия приказы, угрозы, предупреждения, телесные наказания, не считают, что нарушают права ребенка, оскорбляют его достоинство. Основной аргумент, на который они опираются, состоит в том, что такого рода наказание в детстве применялись по отношению к ним самим.

Таким образом, задача педагогов и психологов состоит в поиске способов изменения установки родителей на агрессивное поведение в отношении ребенка.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями». «От того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Формы и методы работы с родителями В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области,.

Формы и методы работы воспитателя старшей группы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей Работа по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения в котором я работаю. Только.

Инновационные формы и методы воспитания с детьми младшего дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Методы и формы работы с родителями в ДОУ тема: Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия.

Мои методы работы с детьми. Соблюдая в работе системность и комплексный подход, работая параллельно над развитием мелкой моторики рук и тренировкой слухового восприятия,.

План работы с родителями по защите прав и достоинства ребенка (на 5 лет) План направлен на защиту прав и достоинств ребенка и определяет комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Семинар — практикум «Интерактивные формы и методы взаимодействия с детьми» Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Цель семинара — это обобщение и распространение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богина (УИ 387263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД