Марина Костина
Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной логопедической группе
«Путешествие в сказку»
(Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цель: обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
Задачи.
Публикация «Развлечение в подготовительной логопедической группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Формировать умение воссоздавать художественные образы, активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Развивать умение выделять главную поучительную мысль.
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход развлечения.
Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да).
Реб. Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
По тропинкам мы пойдём
В добру сказку попадём
Лог. - Ой, ребята, да мы уже в сказочном лесу, в стране сказок.
Реб. - Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Лог. - Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)
- давайте и мы отправимся в путешествие по сказочному лесу и вместе преодолеем препятствия.
(В зале стоят ёлки. Под каждой ёлкой задания для детей)
1 ёлка «Чей предмет» на ёлке висят картинки. Нужно отгадать из какой сказки и кому принадлежат
Печь (По щучьему веленью.
Гуси-лебеди).
Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
Сани (Снежная королева).
Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
Сапог (Кот в сапогах).
2 следы, на которых написаны слова. Нужно прочитать слова и помочь им попасть в сказку «Поиск»
Лог. -Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
Перина, дождь, девушка, горошина. («Принцесса на горошине»)
Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
Логопед. – ребята, смотрите избушка
Стоит на лесной опушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
В доме Маша побывала,
Стулья все переломала,
Все постели перемяла,
Всю посуду разбросала.
Логопед : Ребята, помогите трём медведям разобрать посуду и накрыть на стол.
Дети:Это тарелище для Михайло Иваныча, это тарелка для Настасьи Петровны, это тарелочка для Мишутки.
Это ложище для Михайло Иваныча, это ложка для Настасьи Петровны, это ложечка для Мишутки.
Это кружище для Михайло Иваныча, это кружка для Настасьи Петровны, это кружечка для Мишутки.
Это стулище для Михайло Иваныча, это стул для Настасьи Петровны, это стульчик для Мишутки.
Л. Чему учит сказка про медведей? (не брать чужого)
Лог. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то. На яблочках начало пословицы. Нужно вспомнить продолжение пословицы и название сказки. (Дети составляют пословицы)
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Л. Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?
Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?
(“Крекс, фекс, пекс. ” – (“Золотой ключик”)
“По щучьему велению, по моему хотению” и т. д.
Какие еще знаете волшебные слова? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”, «Земля прощай, в добрый путь!»)
Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….
Появляется Баба Яга:
- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы что мой сундучок хотите открыть?
А для начала поиграйте со мной.
Ответьте на мои вопросы:
1- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)
2- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)
3- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец)
4- В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
Б. я. - А сказки хорошо знаете? Вот вам картиночки, сложите их и назовите сказку.
игра «Сложи картинку, назови сказочного героя и сказку» (дети делятся на 6 команд и собирают картинки, называют сказку)
Б. Я. - уж очень я люблю загадки отгадывать, кто из вас знает сказочные загадки?
Реб. Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног. (Колобок)
Реб. Самовар она купила,
Тараканов пригласила.
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)
Реб. Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей)
Реб. Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем,
Как злодей, вполне успешен-
Вредный волосатый (Леший)
Реб. Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей-
Отвратительный (Кощей).
Б. я. - И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!
Логопед. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?
Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.
Логопед. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм, учат добрым поступкам и показывают новую сказку «Колобок»)
Сценка «Колобок»
Б. я. - Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй, научили как нужно себя вести. Давайте вместе откроем сундук, скажем дружно:
-Раз,два,три
Сундук нам отопри
Баба Яга открывает сундук и достаёт угощение.
Дети.
Реб. Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Реб. Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Логопед-Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, ребята, будет ждать!