Ольга Юсупова
Развлечение «В гостях у бабушки-забавушки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Знакомить малышей с русским народным творчеством.
- Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.
- Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами.
- Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен.
- Доставить детям удовольствие и радость.
Оборудование: музыкальные инструменты: деревянные ложки, погремушки (по количеству детей,бубен, колокольчик.
Публикация «Развлечение „В гостях у бабушки-забавушки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Атрибуты: платочки (по количеству детей, мешочек для погремушек, расписной короб для ложек, корзинка, бутафорский домик в народном стиле, магнитофон, угощение для детей.
Репертуар: русские народные песни: «Ах, вы, сени, мои сени», «Барыня»
В зале звучит русская народная мелодия. Воспитатель, приплясывая, заводит детей в зал.
Вос-ль: Какая весёлая музыка нас встречает! Так и хочется плясать. Да здесь и платочки есть (воспитатель обращает внимание детей на стульчики с платочками).
Давайте с ними потанцуем (помогает разобрать платочки и дети по показу танцуют русский народный танец с платочками). Постепенно музыка смолкает.
Вот как славно мы плясали! А вы не устали? (Ответы детей). А платочки устали, спать хотят, давайте их укачаем. (Кладёт платочек на предплечье и качает как куклу. Дети повторяют движения, подпевая: «Баю-баю, баю-бай, спи, платочек, засыпай!»).
Уснули, пусть отдыхают! (Манит детей к себе, кладёт платочек на стул. Малыши делают то же. В зале вновь звучит русская мелодия. (магнитофон спрятан за домиком).
Откуда это музыка звучит? (Из домика). Верно. Кто же там живёт? (Подходит вместе с детьми к домику). Поё т: Кто, кто, в теремочке живёт?
Кто, кто, в невысоком живёт?
Никто не отвечает. Давайте вместе спросим. (Поёт вместе с детьми. В домике раздвигаются занавески, в окошке появляется бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, детушки-малолетушки. Я бабушка-забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять. (Выходит из домика).
Вос-ль: (поёт) Ладушки, ладушки, выходи к нам бабушка! (Дети подпевают, хлопают в ладоши, бабушка приплясывает)
Дети, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?
Бабушка : А вы отгадайте. Навострите ушки, какие тут игрушки? (Достаёт мешочек и встряхивает им).
Дети: Погремушки!
Бабушка : Молодцы, угадали! Подходите, по одной берите. Ну-ка, музыка, играй, малышей забавляй!
Музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию «Ах, вы сени, мои сени» то громко, то тихо. Бабушка подыгрывает на бубне: на тихую музыку звенит около уха, а на громкую стучит по ладони. Дети думают с погремушками то же самое.
Бабушка : Вам понравилась игра с погремушками? (Ответ детей) Я подарю их вам вместе с мешочком. Показывает детям мешочек, в который они складывают погремушки.
Вос-ль: Спасибо, бабушка-забавушка, за подарок, а теперь мы тебя забавлять будем.
Ну-ка, глазки закрывай, что услышишь- отгадай!
(Берёт короб с ложками, дети разбирают, стучат ими, затем прячут за спину).
Бабушка : Это ложки расписные, тульские и хохломские. А где они?
Бабушка ходит, ищет ложки.
Вос-ль: А я тебе помогу, бабушка. Звучит русская народная мелодия «Барыня». Дети стучат ложками, бабушка им подыгрывает, звеня колокольчиками.
Бабушка : Как все весело играли! Повеселили меня! (собирает ложки в короб) Ладушки, ладушки, хорошо у бабушки?
Дети: Да!
Вос-ль: Но нам пора уже возвращаться домой.
Бабушка. Ладушки, ладушки испеку вам на прощанье, детки, прянички!
А вы мне в этом поможете! Пальчиковая игра «Пряничек» :
Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали засучивают рукава и «мнут тесто» руками
Мы вот так, мы вот так «катают скалкой» - пальчики вместе,
Тесто раскатали движения рук от себя и к себе.
Вот такой, вот такой широко в стороны разводят руки
Будет пряничек большой
Вот такой, вот такой поглаживают сначала одну ладошку, потом другую
Будет пряник золотой
1. Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали.
(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками.)
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали.
(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой.
(Широко в стороны разводят руки.)
Вот такой, вот такой
Будет пряник золотой.
(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)
2. Пряничек, пряничек
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
(«Пекут пирожки» - складывают ладошки вместе)
Кушайте, кушайте, Угощайтесь, гости!
(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперёд)
Приходите к нам ещё, Очень, очень просим!
(Манят к себе)
(Бабушка выносит угощение - прянички)
1. Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали.
(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками.)
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали.
(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой.
(Широко в стороны разводят руки.)
Вот такой, вот такой
Будет пряник золотой.
(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)
2. Пряничек, пряничек
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
(«Пекут пирожки» - складывают ладошки вместе)
Кушайте, кушайте, Угощайтесь, гости!
(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперёд)
Приходите к нам ещё, Очень, очень просим!
(Манят к себе)
Дети. Да (Бабушка выносит угощение-прянички)
Бабушка : Приезжайте еще ко мне в гости, мои внучатки. Буду вас ждать.
Вос-ль: Вам, дети, понравилось в гостях у Бабушки-Забавушки? Давайте поблагодарим её за гостеприимство и попрощаемся.
Дети говорят спасибо, прощаются, спокойно уходят из зала.