Галина Месилова
Развлечение для детей старшей группы «У бабушки Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Воспитание патриотизма. Приобщение детей к истокам народной культуры, через народные игры Урала.
Задачи:Воспитание любви к родному краю, знакомство детей с народными играми;
Воспитание нравственных качеств личности ребё нка: доброты, справедливости, гордости за свой край;
Развитие физических качеств :ловкости,быстроты движений и реакции;
Развитие танцевального творчества;формировать умение придумывать движения к пляске;
Развитие монологической речи детей;
Закрепление ранее изученной игры "Шатёр".
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „У бабушки Забавушки“» размещена в разделах
Предварительная работа: знакомство на музыкальном занятии с игрой "Шатёр", изготовление детьми оформления к развлечению (Коллективное рисование "Сарафан и рубаха").
Оборудование:кушак, шапочка Козлика,шапочка Солнышка, 4 больших платка, муляж яблока, аудиозаписи русских народных мелодий.
Ход: Дети в русских народных костюмах входят в зал под р. н. м.
Бабушка Забавушка : Здравствуйте, ребятушки-заглядушки! Вот вы и у бабушки! А я вас ждала поджидала. Всё думала, чем бы вас развлечь? Да вот решила в игры с вами поиграть, в которые у нас на Урале играли. Играть-то любите?
Ну что ж, первая игра называется "Ремешок" (показывает кушак).
Для этой игры нам нужно встать в круг, опуститься на колени и закрыть глаза.
(Бабушка Забавушка с кушаком идёт за кругом и поё т:
Прячу, прячу ремешок под калиновый кусток,
А кто зореньку проспит, того бить, колотить. (2 раза).
Кладёт ремешок кому-либо за спину. С концом песни все открывают глаза и смотрят у кого за спиной ремешок. Тот, у кого за спиной ремешок, бежит за водящим, пытаясь его догнать и несколько раз слегка ударить ремешком. Водящий стремиться убежать от ремня и занять место того, кто за ним бегает (по типу игры "Займи место").
Бабушка Забавушка : Ну что, ребята, понравилась вам игра? Ещё будем играть? Следующая игра
"Никонориха детей посла"(игра с пением)
Для этой игры нам нужно выбрать козлика (показывает шапочку Козлика)
Раз,два,три, козлик ты!
(Козлик стоит в середине круга. дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:
Никонориха гусей посла да пустила в огород козла.
Никонориха ругается, а козёл-то улыбается.
Затем дети и "козлик" шаркающим шагом идут врассыпную по залу. По окончании мелодии дети должны встать парами "живот к животу", обнявшись. У кого нет пары - тот козлик. Ему все громко говорят, грозя пальчиком:
"Раз, два, три, козлик ты!")
Бабушка Забавушка : Следующая игра хороводная "Как у солнышка у мамы".
(В игре выбирается "мама-солнышко".
Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют на мелодию р. н. п. "Ах вы, сени"
Как у солнышка, у мамы,
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят,
Много солнечных лучат.
Они прыгают, играют,
Всё за мамой повторяют.
И все делают вот так,
И все делают вот так.
На 5 и 6 строки дети "лучики" легко прыгают. 7-8 строки поёт "мама-солнышко". Она показывает смешные танцевальные движения, дети повторяют. При повторении игры выбирается "папа-солнышко").
Музыкальный руководитель: Бабушка Забавушка, а мы с ребятами тоже знаем игру, в которую играли на Урале. Правда, ребята?
Бабушка Забавушка : Интересно! И что это за игра?
Дети: "Шатёр".
Бабушка Забавушка : Хорошая игра. Я вот для неё и платки приготовила.
(Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам зала. В центре каждого круга ставится стул, на который вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным или простым шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:
Мы весёлые ребята
Соберёмся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужак.
С окончанием пения дети перестраиваются в общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки дети быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит шатёр).
Бабушка Забавушка : Становитесь -ка в кружок, ещё нас игра интересная ждёт.
Игра "Яблоко"
(Р. н. м. "Пойду ль я, выйду ль я" Дети стоят в кругу, под пение передают яблоко из рук в руки.
Яблочко золотое, яблочко наливное
По рукам катилось и остановилось.
Ребёнок, на котором остановилась музыка, выходит в круг.
Дети: По кругу с яблоком беги и друзей себе найди.
Ребёнок с яблоком бежит, останавливается между двух детей.
Дети, хлопая, говорят: "Раз, два, три, беги!"
Кто первый возьмёт яблоко, начинает его передавать по кругу, игра повторяется).
Бабушка Забавушка : И закончим мы нашу встречу хороводной игрой
"Разметём лужок"
На первый куплет дети идут по кругу в правую сторону и поют
Разметём лужок, заведём кружок,
Ой, люли да люли, заведём кружок.
На второй куплет двигаются в левую сторону.
Кружок девичий, про трёх молодцев,
Ой, люли да люли, про трёх молодцев.
На третий куплет по кругу идёт "молодец", чьё имя пропели, с окончанием куплета выбирает девицу, кланяется ей.
Первый молодец, свет Антошенька,
Ой, люли да люли, свет Антошенька.
Аналогичные действия повторяются в четвёртом и пятом куплете.
Другой молодец, Александрушка,
Ой, люли да люли, Александрушка.
Третий молодец наш Максимушка,
Ой,люли да люли, наш Максумушка.
Звучит р. н. м., три пары танцуют, остальные дети выбирают лучшую пару танцоров.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Бабушка Забавушка! Повеселила ты нас, позабавила. С интересными играми познакомила. Мы теперь с ребятами будем сами в них играть и других научим.
Бабушка Забавушка : Я рада, что вам понравилось у меня в гостях, приходите ещё. Я много чего интересного знаю.
Литература :Мочалова Л. П., Толстикова О. В. Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста / Методическое пособие. – Екатеринбург, ИРРО. – 2008. – 153 с.