Татьяна Клевцова
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки.
• Закреплять умение согласовывать окончания существительных и прилагательных.
• Развивать связную речь, внимание.
• Воспитывать желание помочь другим, заботится о близких.
Подготовительная работа:
Составление с родителями рассказов о бабушках, рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление изображений котят для театрализации, изготовление костюма для Бабушки-Забавушки.
Материал:
Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „В гостях у Бабушки-Забавушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Щенок, котенок, клубок, разноцветные клубочки для игры, перчатка с изображением котят.
Ход Образовательной деятельности.
Перед началом образовательной деятельности дети становятся в круг.
Воспитатель:
- Ребята, а у вас есть бабушки? Как их зовут? Какие они? (добрые, ласковые).
А у нас в саду живет бабушка – Бабушка-Забавушка, она нас звала в гости. Хотите к ней в гости? (идут к бабушке в «Комнату сказок»)
Лады, лады, ладушки!
Идем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке -Забавушке.
Идут к ней ребятушки
Милые внучатушки (дети проговаривают вместе с воспитателем).
Бабушка-Забавушка : Здравствуйте, ребята, милые внучатки (Дети здороваются). Я рада, что вы ко мне пришли в гости. Проходите, располагайтесь. Но я не одна вас в гости ждала. А вот кто еще отгадайте.
Это кто же к нам бежит?
И от радости визжит,
А потом лежит у ног?
Это маленький (щенок).
Бабушка-Забавушка : Правильно угадали. Это щенок. Ребята, а как лает маленький щенок? А у щеночка есть мама-собака, а как она лает? А у ваших бабушек есть собака? Как ее зовут? А как нам можно назвать нашего щенка? Посмотрите какой он забавный. А давайте расскажем какой он? ( Ответы детей: у него блестящая шёрстка, длинные уши, круглые веселые глазки, короткий хвостик.)
- Дружок любит бегать, кувыркаться и лаять. А еще он любит грызть косточки. Понравился вам щенок Дружок? А каких еще домашних животных вы знаете?
Бабушка –Забавушка : Ай да ребятишки, ай да молодцы!
Веселись детвора, поиграть пришла пора!
(Бабушка – забавушка приглашает гостей поиграть на свой дворик).
Хороводная игра «Весёлый хоровод»
Веселись детвора
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька?
Мяу, мяу!
А как лает собаченька?
Гав, гав, гав!
Как мычит коровушка?
Му, му, му!
А как свинка хрюкает?
Хрю, хрю, хрю!
Веселись детвора
Продолжается игра.
Как лягушки квакают?
Ква, ква, ква!
Как утята крякают?
Кря, кря, кря!
Воробьи чирикают
Чик – чирик!
По дорожкам прыгают
Прыг, прыг, прыг!
Веселись детвора
Вот и кончилась игра!
Дети возвращаются в «Комнату Сказок»и видят разбросанные клубочки.
Бабушка-Загадушка : Кто же это их разбросал? Отгадайте кто это?
Это кто встречает маму
Звонкой песней «мяу-мяу»?
До чего же голос тонок.
Это серенький … (котенок).
- Правильно угадали. А как можно назвать котенка? Ребята, а давайте расскажем какой котенок. (Дети составляют рассказ о котенке, при необходимости воспитатель помогает им).
Бабушка-Забавушка : Ребята, помогите мне собрать клубочки, только их нужно правильно собрать - большие клубочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Дети собирают клубки.
Бабушка-забавушка : Вот спасибо вам, ребята, а посмотрите какие у меня еще есть котятки (выходят дети и одевают на пальчик котят для пальчиковой театрализации).
Театрализация по стихотворению С. Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать
Родились у нас котята-
Их по счету ровно пять.
Мы решили, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А четыре - самый шумный.
Пять похож на три и два-
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята-
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Бабушка-Забавушка : Ой, Ребятки, пока мы на других котят смотрели, наши малыши зверушки поссорились. Не хотят играть друг с другом, отвернулись и сидят по разным углам. Давайте их помирим! А как нам это сделать.
Воспитатель: А я знаю, как их помирить. Нужно прочитать мирилку.
Зачитывание детьми:
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись,
А лучше обнимись.
Бабушка-забавушка : Давайте и мы все обнимемся. Спасибо вам, ребятки! Помирили моих малышей. Будут теперь они весело играть. Меня, бабушку, радовать.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Спасибо, Бабушка – Забавушка за гостеприимство, игры. Детям очень понравилось. Мы говорим тебе Бабушка - Забавушка до свидания и до новых встреч!
Бабушка-забавушка : пожалуйста, приходите ко мне еще, а что бы вы нашли дорогу ко мне, я вам подарю волшебный клубочек, он вас приведет в мой домик, когда захотите, а сейчас он вам покажет дорогу домой. (Дети строятся друг за другом и берутся за нитку). А за то что вы мне так сегодня помогали, отвечали на мои вопросы, отгадывали загадки, я вас угощу вкусными сушками, только вы прежде чем есть их придите домой и помойте руки. До свидания, ребята! (дети уходят в группу).