Анна Базанова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки Забавушки
Задачи: Учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах; учить приему раскатывания и выдавливания фигур из теста, используя скалки и формочки; учить характерной передаче образов движениями рук и пальцев; Развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки; воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда
Материал: скалки, формы для печенья, тесто, трубочки, клубочки, фасоль.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у бабушки Забавушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы хотите попутешествовать? Давайте отправимся в путешествие на автобусе.
Под музыку В. Богушевской «Автобус» дети входят в зал
В зале стоит избушка, в избушке – бабушка.
Воспитатель:
Стоит терем – теремок, он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет?
Ребята, вам интересно, кто в этой избушке живет? Давайте постучим.
Дети стучатся (выходит бабушка)
Бабушка : Здравствуйте, детушки – малолетушки. Я – Бабушка – Забавушка.
(Бабушка ходит вокруг домика, что – то ищет)
Воспитатель: Бабушка, скажите, что у вас случилось, что вы ищите?
Бабушка : Да вот, столько на сегодня дел запланировала, а очки куда – то задевались.
Воспитатель: А что запланировала?
Бабушка : Да завела тесто на печенье, чтобы вас угостить, а без очков ничего не вижу, как стряпать, не знаю.
Воспитатель: А давай мы тебе поможем и вместе постряпаем.
(Дети моют руки и вместе с мамами садятся за столы. В чашечках тесто, разделенное на кусочки. Раскатывают скалками тесто, выдавливают формочками печенье, приговаривают
«Месим, месим тесто, есть в печи место.
Будут, будут из печи булочки, да калачи»
(Настряпали, повар уносит выпекать)
Воспитатель: Бабушка, а давай вместе с нами поиграем
(встают в круг дети, родители и бабушка)
«Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,
В центре руга соберемся и на место все вернемся,
Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим…»
Воспитатель: Бабушка, а что тебе еще помочь?
Бабушка : Да порвались у меня бусы, не знаю, что теперь делать.
Воспитатель: Не переживай, ребята тебе их сейчас соберут
(Дети нанизывают короткие трубочки на шнурок. По ходу занятия проговариваем потешку)
«Покатаю я в руках бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки»
Воспитатель: Вот видишь, как мы все вместе быстро выполняем работу. Что тебе еще помочь?
Бабушка : Да вот были у меня клубочки. А кот Васька – шалунишка все клубочки распустил.
Воспитатель: И это не беда
(Сматывают клубочки, проговаривают потешку)
«Ах, коток, коток, коток, кучерявенький лобок.
Украл у бабушки клубок и запрятал в уголок.
А бабушка догнала, за чубочек подрала»
(Смотали клубочки)
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем и игру проведем)
Игра вместе с родителями
«Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик,
Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя…»
Воспитатель: Ну вот, отдохнули, что тебе еще помочь, бабушка?
Бабушка : Да вот собирала урожай, да перемешала всю фасоль, и белую, и красную. Надо перебрать.
(Перебираем фасоль, проговариваем потешку)
«Раз фасоль, два фасоль.
Ох, как трудно удержать.
Но я знаю для чего пальцы мне тренировать»
Бабушка : Устали? Отдохните маленько, у меня уже, наверно, печенье готово.
(Приносит печенье, раздает)
Воспитатель:
«Ладушки, ладушки пекла баба печенюшки
Медом поливала, детушкам давала!»
Бабушка : Даринушке два, Настюшке два, Владушке два, Ромашке два… (Дети пьют витаминный чай на травах с печеньем)
Заканчивается занятие словами :
«Тили, тили, тили, тили.
Тилитинчики гостили.
У веселых Тиличелей пили чай, печенье ели»
Литература:
1. Альбаева Б. А. Логопедические упражнения без музыкального сопровождения. М., ТЦ Сфера, 2005
2. Белая А. Б. Пальчиковые игры для развития дошкольников. М., ТЦ Сфера, 2006
3. Большакова С. Б. Формирование мелкой моторики рук. М., ТЦ Сфера,
2009
4. Светлова И. В, Развивайте мелкую моторику и координацию движений. М., ЭКСМО, 2003