Светлана Гожина
Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором «В гостях у бабушки Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей сосредотачиваться на игрушке, сценическом образе, используя при этом различные способы передачи характерных черт героя (мимикой, жестом, интонацией, движением). Приучать детей говорить внятно, проговаривая окончания слов, следить за правильным произношением звуков, дикцией. Закрепить знания детей о знакомых видах театра: пальчиковый, театр мягкой игрушки. Самостоятельно рассказывать потешки, сопровождая их эмоциональным показом, закреплять монологическую речь. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором „В гостях у бабушки Забавушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Б. З. : Здравствуйте, гости дорогие. Поджидаю вас давно. Не забыли вы Бабушку-Забавушку. Я рада вас видеть, а вы меня? Ну-ка весело, радостно поздоровайтесь со мной.
Воспитатель: И мы тоже рады тебя видеть. Нравятся нам твои забавы. А чем ты нас сегодня порадуешь? Чем позабавишь?
Б. З. : Забав знаю много. На весенней –то полянке перед домиком моим голуби ворковали да потешки мне читали.
Воспитатель: Наши дети тоже их знают и рассказывают, и показывают.
Дети читают потешки «Вова-Вова карапуз», «Егорушка-Егор», «Коля, Коля-Николай» и другие.
Б. З. : А Улыбаться вы умеете? Дети Улыбаются, она их хвалит. Далее она читает потешку:
На улице две курицы с петухом дерутся.
Две девушки красавицы смотрят и сеются
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха.
Дети смеются. Отметить, что все смеются по-разному.
Воспитатель: Наши ребята настоящие артисты, они много умеют. Вот сейчас мы тебе капризулю покажем.
Не хочу я руки мыть! Не хочу я кушать!
Б. З. : Я вам сейчас покажу (надевает на пальцы шапочки и читает потешку, которая называется («Ну-ка братцы на работу»).
Дети тоже читают потешку, используя шапочки и новую «Этот пальчик дедушка», проговаривая слова и показывая пальчик с шапочкой.
Звучит хороводная музыка.
Воспитатель: Наш язычок поработал? Наши ручки поработали? А пальчики? А не хотят ли наши ножки поработать? Поплясать (звучит хоровод и дети танцуют) Как хорошо у Бабушки-Забавушки в гостях. Дети вам здесь нравиться? Ответы детей (мне нравится, здесь очень интересно, мы многое узнали).
Б. З. :Я для вас сюрприз приготовила. Идите сюда поближе.
Сундучок, Сундучок, позолоченный бочок
Расписная крышка, медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно сказку начинать.
Открывает сундучок, достает ложку, показывает детям.
Да это ложка. Скажите вы любите кукольный театр? А хотите быть артистами кукольного театра? Но этому надо учиться. И нам в этом поможет ложка. Ничего не понимаете? Сейчас объясню. Из простой ложки может получиться кукла (делает куклу на глазах у детей). А теперь надо ее оживить. Из сундучка достает кукол, раздает их детям и учит их оживлять. Куклы в руках у детей пляшут.
Воспитатель: Спасибо за науку. Мы с детьми, сделаем кукол в группе, и будем учиться их оживлять, а теперь у нас сюрприз для тебя.
Инсценировка стихотворения Воронковой «Маша-растеряша».
Задание для детей : Вместе с воспитателем сделать кукол и оживить их, использовать ширму.