Мария Тябляшкина
Занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять короткие рассказы из личного опыта, отвечать на вопросы воспитателя, строить фразы и предложения. Развивать логическое мышление, внимание, память, игровые умения и опытническую деятельность детей. Развивать мелкую моторику рук в работе с дидактическим материалом.
Экологическая задача: вызвать интерес к домашним животным, учить узнавать их и описывать внешний вид и действия, устанавливать экологические связи по типу питания. Формировать экологическую культуру. Воспитывать нравственные качества- отзывчивость, желание прийти на помощь.
Публикация «Занятие для детей старшей группы „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами», (из серии домашние животные, маска кошки, игрушечные кот и мышка, обруч и бубен для подвижной игры, поднос и три мешочка/пакета, духи, указка.
Первая часть.
Бабушка Арина : Здравствуйте, дети. Проходите, не стесняйтесь, рядом все располагайтесь. Присаживайтесь поудобнее. А я расскажу какие домашние животные живут у меня. Посмотрите у вас на столах лежат карточки с их изображением. Вы узнали их? Назовите. (Ответы детей) Пойду-ка я их покормлю. В одну кормушку положу траву (сено, в другую насыплю зерна пшеницы, еще в одну-варенную картошку, морковку, косточку, рыбку. А теперь, помогите мне, дети, покормить моих животных.
Игра «Кому что по вкусу» Образец. Корова выберет траву.
Бабушка Арина : Молодцы. Отгадайте загадку.
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается. Кто это? (кошка)
Бабушка Арина :Правильно, это моя любимица – кошка Мурка. Сегодня я и хочу вам о ней рассказать. А кормлю я ее не только рыбой, но и мясом, даю молоко и водички. У Мурки недавно родились котята. Они подросли и стали вот такими (показывает на картину). Это моя кошка Мурка (показывает, она большая, полосатая, пушистая, все тело покрыто шерстью. У нее есть голова, на голове есть уши, зеленые глаза, розовый нос, рот-пасть, усы, 4 лапы и длинный хвост. А это ее котята. Сколько их? (3)
Вызванный ребенок (показывая по модели) рассказывает : тело покрыто шерстью, есть голова…., 4 лапы, хвост.
Бабушка Арина добавляет : котята еще маленькие, поэтому мама- кошка вскармливает их молоком. Дала я им клички (показывая) : этого рыжего назвала Васькой, этого черного-Черныш, а этого черного с белыми лапками- Барсик.
Вопросы к детям:
Что делает котенок Васька, Черныш, Барсик, а мама кошка?
Как кошки мяукают, а котята? Как шипят? А как мурлыкают?
Вторая часть
Опыт «Найди мышку по запаху»
Бабушка Арина : Ляжет моя Мурка днем на диване, я ее поглажу и она начинает мурлыкать. А ночью Мурка выходит на охоту, ловить мышей. И за это кошку прозвали хищницей (дети повторяют хором это слово). А мышки -это добыча, т. е. жертва (дети повторяют)
А знаете, как кошки ловят свою жертву? Для этого у нее есть острые когти, хорошее зрение (они хорошо видят, даже в темноте, нюх (обоняние) а еще у них хороший нюх (обоняние). (показать на модели)
Бабушка Арина : Давайте, я буду вашей мамой-кошкой (одевает маску).
А, вы мои детки (котята). Я буду учить вас находить мышку по запаху. Вот мышка, понюхайте ее и хорошо запомните этот запах. А теперь мышка спряталась в норку (мешочек, надо по запаху найти в какой норке спряталась мышка (т. е. найти среди 3-х пакетов пакет с мышкой)
Физминутка. Подвижная игра «Котята и мышата»
Бабушка Арина : Вот, видите как трудно найти мышку, а ее надо еще и поймать. Ведь мышки тоже приспособились, их спасают-быстрые ноги. А сейчас, девочки будут мышками, а мальчики-котятами. Поиграем и посмотрим: кому труднее, чьи ноги быстрее? (В случае, если одну из мышек поймают, сделать акцент на то, что эта мышка слабенькая, или не опытная,т. е. еще не обучена мамой-кошкой спасаться от кошки)
Вывод игры: кошки не смогут поймать сильного, здорового, хитрого мышонка.
Проблемная ситуация:
А теперь мы опять превратимся в ребят, а я буду снова бабушкой Ариной (снять маску)
Бабушка Арина : Легко ли кошке заметить мышь? Кто должен быть внимательнее (быстрее) кошка или мышь?
Что бы вы посоветовали кошке, чтобы она не осталась голодной, а мышке?
Третья часть
Дети сидят за столами.
Бабушка Арина : Вам не стало жалко этих пойманных мышек?
И мне стало жаль их, котята их поймали и съели, так уж в природе заведено, что кошки питаются мышами. Но я хочу вас призвать к сочувствию и милосердию и предлагаю вам поиграть в следующую игру, которая называется «Поможем мышатам спрятаться в норки» от кошки.
БабушкаАрина : вот кот (игрушка) притаился и ждет, когда мышки появятся в ваших норках. А у вас на столах мышкины домики, и из норок видны мышки. Поэтому когда кот выйдет на охоту вам нужно как можно быстрее закрыть норку дверцей - кружочком того же цвета, что и домик, а иначе кот съест мышку.
Анализ игры выполняет игрушечный кот, который идет «ловить мышей».
Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький
Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет, притаился Васька-кот, серых мышек ждет.
Четвертая часть
Бабушка Арина (держит игрушку-кошку) : ребята, у меня в руках живая или игрушечная кошка? Посмотрите: я могу ее переставлять с места на место, могу покачать, как маленького ребенка, могу уложить в кроватку и накрыть одеялом и она никуда не убежать.
Бабушка Арина : ребята, а можно ли обращаться так с живыми кошками?
Запомните, ребята, кошка- ласковый зверь, мурлыкает, когда ее гладишь, но царапается, когда ей что-то не нравится.
А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных животных? (Нет)
Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно, тем более дразнить и мучить. Уличные кошки могут оказаться агрессивными или больными. Ребята, а у вас дома есть кошки? Расскажите о них. Дети составляют короткие рассказы о своих кошках: называют кличку, что умеют делать….
Образец. У меня дома живет кошка Мурка. Она любит есть рыбку и пьет молоко.
Заключительная часть
Бабушка Арина : о каком домашнем животном я сегодня вам рассказала?
Почему ее прозвали хищницей? Что необходимо иметь кошке для охоты?
(острые когти, хорошее зрение и хороший нюх). Я слышала от вас, что у многих есть животные, а у тех у кого нет, я хочу спросить: «Вам хочется
завести у себя дома кошку? А чем вы будете их кормить? Какую кличку дадите? А как нужно обращаться с этими животными? И т. д.
Я надеюсь, что вы полюбите своих кошек и тогда они станут вашими домашними друзьями.