Папки-передвижки

Развлечение «В гостях у бабушки Сказки»

Наталья Невжинская
Развлечение «В гостях у бабушки Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «В гостях у бабушки Сказка»

Образовательные области:

«Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;

Публикация «Развлечение „В гостях у бабушки Сказки“» размещена в разделах

развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание, интерес;

• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;

• через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и негативные поступки героев

Оборудование: иллюстрации русских народных сказок, лист ватмана и фломастеры (кроссворд); мелки цветные; домик для Бабы - Яги; диск с песнями героев; метла и два ведра для игры; игрушка Чебурашка; телеграмма; ленточки -8 шт. для игры «Змей –Горыныч»; два велосипеда для игры; сладости детям.

Ход викторины

Бабушка Сказка. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А звать меня Бабушка Сказка. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

– А знаете почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои:

(Дети помогают называть сказочных героев)

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя.

Бабушка Сказка : Задание 1

Нужно назвать волшебные вещи (предметы, которые пришли к нам из русских народных сказок.

Дети перечисляют: скатерть - самобранку, шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, гребень, яблоко, клубочек.

Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.)

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостью : «Заходи»!

Б. Сказка. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

Путь наш продолжается. И очутились мы в лесу, возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите расскажу. Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про сказочных героев.

Конкурс 2 «Загадки Бабы Яги»

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают - это ….(Баба-Яга)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку (Буратино)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочку)

Бабушка Сказка. Ну что ж, у Бабы Яги побывали и не совсем уж она злая.

Баба – Яга: А сейчас давайте поиграем. “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Б. Сказка : А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказки (показывает иллюстрации)

Конкурс 3. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

(По иллюстрациям участники называют сказки : Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)

Б. Сказка : – Молодцы! Продолжаем наш путь. Посмотрите ребята, кто этот сказочный герой из какой он сказки?

Дети: Крокодил Гена! Чебурашка и его друзья.

Крокодил Гена: Здравствуйте ребята, я очень ждал нашей встречи, рад, что помните моих друзей. Давайте с вами поиграем, правила игры очень простые надо вспомнить песни, сказочных героев и спеть их все вместе.

Конкурс 4. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Крокодил Гена: Давайте поиграем (дети встают в круг)

Звучит музыка, дети по кругу передают игрушку «чебурашка», музыка останавливается у кого предмет остался выходит на середину круга и показывает движения под музыку, все повторяют.

Конкурс 5. “Телеграмма”

Почтальон Печкин: – Здравствуйте ребята, я сегодня разносил почту, мне надо срочно доставить несколько важных телеграмм, а от кого они пришли не могу понять. Помогите, мне пожалуйста, поможете?

Дети: Да!

Почтальон Печкин: “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

Почтальон – Печкин: Молодцы! А играть и соревноваться вы любите? Давайте посоревнуемся на велосипедах, так как это мой любимый транспорт. Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны за линией старта. Расставляются кегли, дети должны на велосипеде объехать кегли не сбивая их, передать эстафету дальше.

Конкурс 6. “Змей-Горыныч”

Б. Сказка : Ребята, кто это?

Дети: Змей Горыныч.

Б. Сказка : – Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла!

Змей – Горыныч: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Все вы меня узнали. А кто знает сказки с моим участием?

Дети:

Змей – Горыныч: Правильно. А теперь давайте поиграем, вы изобразите меня, сделать Змея-Горыныча не сложно. (Объясняет правило игры)

Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.

Конкурс 7. “Юный художник”

Змей - Горыныч: – Молодцы! что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?

Дети рисуют любимых героев на асфальте (делятся на небольшие группы)

Змей – Горыныч: Спасибо ребята за рисунки, порадовали меня, повеселили. А теперь мне пора в путь, в мир сказок, до новых встреч!

Б. Сказка. У меня же есть волшебный клубочек, вот он-то и покажет нам дорогу домой. Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! Смотри, ребята, к кому наш клубочек прикатился?

Дети. В наш любимый детский сад.

Б. Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Что самое главное в русских народных сказках?

Дети: (Добро побеждает зло.)

Б. Сказка : А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

Порадовали вы Б-Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (при подносит сладости).

Пора и мне прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Матрёны» фольклорное развлечение для детей младшего возраста Фольклорное развлечение во второй младшей группе 2015 год Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству. Задачи: 1. Повторить и.

Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки Забавушки» в первой младшей группе Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки - Забавушки» в 1 младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: познакомить.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «В гостях у бабушки Азбуки» Логопедическое развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушения речи) «В гостях у бабушки Азбуки» Подготовила:.

Музыкальное развлечение для детей младшего возраста «В гостях у бабушки — забавушки». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Привлечь детей участию в играх и забавах. Дети с воспитателем.

Развлечение «В гостях у бабушки-хозяюшки» (средняя группа) Цель:приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни и.

Фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Потешницы» (вторая младшая группа) Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Потешницы» Цель : прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать.

Развлечение «В гостях у бабушки Забавушки» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Коммуникация, Театральная деятельность, Труд Цель: Воспитывать.

Развлечение в младшей группе «В гостях у бабушки Варвары» Развлечение в младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки Варвары». (на закрепление р. н. песенок, потешек о домашних птицах) Цель. Доставить.

Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Вали»Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Вали» Развлечение "В гостях у бабушки Вали" Цели: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на произведения русского устного народного творчества,.

Развлечение «В гостях у бабушки Маши» (фотоотчёт)Развлечение «В гостях у бабушки Маши» (фотоотчёт) Посмотрите, красота какая! Пришла к нам осень золотая! Леса, сады украсила она, В больших и малых городах Бульвары и дома. Давайте мы об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В гостях у бабушки Сказки»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «В гостях у бабушки Сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Невжинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД