Наталья Невжинская
Развлечение «В гостях у бабушки Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В гостях у бабушки Сказка»
Образовательные области:
«Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
Публикация «Развлечение „В гостях у бабушки Сказки“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание, интерес;
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и негативные поступки героев
Оборудование: иллюстрации русских народных сказок, лист ватмана и фломастеры (кроссворд); мелки цветные; домик для Бабы - Яги; диск с песнями героев; метла и два ведра для игры; игрушка Чебурашка; телеграмма; ленточки -8 шт. для игры «Змей –Горыныч»; два велосипеда для игры; сладости детям.
Ход викторины
Бабушка Сказка. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А звать меня Бабушка Сказка. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои:
(Дети помогают называть сказочных героев)
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя.
Бабушка Сказка : Задание 1
Нужно назвать волшебные вещи (предметы, которые пришли к нам из русских народных сказок.
Дети перечисляют: скатерть - самобранку, шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, гребень, яблоко, клубочек.
Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.)
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью : «Заходи»!
Б. Сказка. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
Путь наш продолжается. И очутились мы в лесу, возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите расскажу. Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про сказочных героев.
Конкурс 2 «Загадки Бабы Яги»
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают - это ….(Баба-Яга)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку (Буратино)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочку)
Бабушка Сказка. Ну что ж, у Бабы Яги побывали и не совсем уж она злая.
Баба – Яга: А сейчас давайте поиграем. “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.
Б. Сказка : А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказки (показывает иллюстрации)
Конкурс 3. “Хорошо ли ты знаешь сказки”
(По иллюстрациям участники называют сказки : Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)
Б. Сказка : – Молодцы! Продолжаем наш путь. Посмотрите ребята, кто этот сказочный герой из какой он сказки?
Дети: Крокодил Гена! Чебурашка и его друзья.
Крокодил Гена: Здравствуйте ребята, я очень ждал нашей встречи, рад, что помните моих друзей. Давайте с вами поиграем, правила игры очень простые надо вспомнить песни, сказочных героев и спеть их все вместе.
Конкурс 4. “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Крокодил Гена: Давайте поиграем (дети встают в круг)
Звучит музыка, дети по кругу передают игрушку «чебурашка», музыка останавливается у кого предмет остался выходит на середину круга и показывает движения под музыку, все повторяют.
Конкурс 5. “Телеграмма”
Почтальон Печкин: – Здравствуйте ребята, я сегодня разносил почту, мне надо срочно доставить несколько важных телеграмм, а от кого они пришли не могу понять. Помогите, мне пожалуйста, поможете?
Дети: Да!
Почтальон Печкин: “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Почтальон – Печкин: Молодцы! А играть и соревноваться вы любите? Давайте посоревнуемся на велосипедах, так как это мой любимый транспорт. Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны за линией старта. Расставляются кегли, дети должны на велосипеде объехать кегли не сбивая их, передать эстафету дальше.
Конкурс 6. “Змей-Горыныч”
Б. Сказка : Ребята, кто это?
Дети: Змей Горыныч.
Б. Сказка : – Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла!
Змей – Горыныч: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Все вы меня узнали. А кто знает сказки с моим участием?
Дети:
Змей – Горыныч: Правильно. А теперь давайте поиграем, вы изобразите меня, сделать Змея-Горыныча не сложно. (Объясняет правило игры)
Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.
Конкурс 7. “Юный художник”
Змей - Горыныч: – Молодцы! что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?
Дети рисуют любимых героев на асфальте (делятся на небольшие группы)
Змей – Горыныч: Спасибо ребята за рисунки, порадовали меня, повеселили. А теперь мне пора в путь, в мир сказок, до новых встреч!
Б. Сказка. У меня же есть волшебный клубочек, вот он-то и покажет нам дорогу домой. Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! Смотри, ребята, к кому наш клубочек прикатился?
Дети. В наш любимый детский сад.
Б. Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Что самое главное в русских народных сказках?
Дети: (Добро побеждает зло.)
Б. Сказка : А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
Порадовали вы Б-Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (при подносит сладости).
Пора и мне прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!