Светлана Витива
Сценарий развлечения по народному декоративно-прикладному искусству «Лучшая роспись» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи.
Оборудование и материалы: дидактические игры, воздушные шары, портативная акустика,конверт с письмом
Действующие лица:
Ведущий (взрослый)
Королева Кисточка (взрослый)
Дети в костюмах «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово»
Дети в костюмах красок.
Публикация «Сценарий развлечения по народному декоративно-прикладному искусству „Лучшая роспись“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Ход занятия
Зал празднично украшен воздушными шарами и расписными шаблонами разных росписей. (Расписывали шаблоны дети. В изготовление костюмов участвовали родители, воспитатели, изо. руководитель).
Ведущий: - Заспорили росписи, кто из них красивее.
Хохлома: «Я – самая красивая. У меня столько золота и растительных элементов в росписи – раз увидишь – не забудешь никогда! Мои узоры украшают весь мир!»
Жостово: «Нет, я самая красивая! Мои цветы такие чудесные, от настоящих не отличишь!»
Городец: «Спорьте, спорьте, уж я то знаю, что лучше всех – я! Цветы у меня необычные, да и коней с птицами таких нигде не встретишь!»
Ведущий: Слушает весь этот спор Гжель и думает:
Гжель: «Я самая скромная, самая красивая и моей посудой не только любуются, но еще и в быту используется»
Ведущий: Услыхали про весь этот спор Матрешки, решили помирить росписи, да только ничего у них не получилось. И разнесли они молву об этом споре по всему свету. И дошла молва до Королевы Кисточки. Кисточка пригласила росписей к себе в гости.
Росписи получают письмо с приглашением от Королевы Кисточки.
Адрес на конверте зашифрован (ребус «Страна Искусств»). Росписи просят детей помочь им разгадать ребус. Ведущий зачитывает письмо.
Здравствуйте! Я приглашаю Вас на конкурс «Лучшая роспись». Королева Кисточка.
Хохлома: Ребята, а вы хотели бы отправиться с нами?
Дети: Да!
Хохлома: Тогда вперед!
Ведущий: А на чем же мы отправимся в путь?
Гжель: А давайте полетим на красивых голубых воздушных шариках!
Ведущий: Ребята, вот мы и в стране искусств.
Появляется Королева Кисточка.
Королева Кисточка: Здравствуйте, я очень рада, что вы прилетели в мою страну. Я хочу помочь вам помириться и приглашаю вас на конкурс «Лучшая роспись».
1 задание «Визитная карточка»
Ведущий:
Разные ложки и ковши
Ты разглядика-ка, не спеши.
Там травка вьется, и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
Ребята, про какую роспись эта загадка? Правильно, хохлома.
Хохлома выходит вперед, кружиться, танцует
Из липы доски сделаны
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
Городец выходит вперед, кружиться, танцует
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно с севера пришла.
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные.
Дети: Это подносы.
Ведущий: правильно, это жостовские подносы.
Жостово выходит вперед, танцует вприсядку.
В этот момент выбегают Краски и танцуют.
Королева Кисточка: Ребята. Краски во время танца перемешали все цвета в росписях. Давайте поможем им.
2 задание «Выбери цвета росписи»
Дети делятся на 4 команды. Росписи держат палитры, а дети выбирают нужный цвет для этой росписи.
Королева Кисточки: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вы знаете, что в каждой росписи используется свой фон, свои цвета и оттенки.
Хохлома: Ну и что, мы узоры все равно самые красивые!
Жостово: Нет, я не согласна!
Королева Кисточки: Не надо сориться. У вас у всех очень красивые элементы. Они разные, неповторимые, поэтому и названия у вас разные.
Ребята, а вы знаете, какие элементы присутствуют в этих росписях?
Задание 3. Составь узор
Детям раздаются четыре трафарета: чашка, поднос, доска, сахарница. На общем подносе вперемешку лежат наборы элементов росписей. Дети составляют узоры, выбирая нужные элементы.
Ведущий: А сейчас я предлагаю устроить музыкальную паузу.
Краски поют песню.
Королева Кисточка: (обращается к Росписям) Вот видите, как ребята много о вас знают. А можете ли вы собрать свои узоры из частей?
Задание 4. Напольная игра «Собери пазл»
Королева Кисточка: Молодцы! Теперь вы убедились, что каждая из вас не похожа на другие, и по-своему красива! Пожалуйста, больше не ссорьтесь!
Ведущий: Вот и пришло время прощаться с ребятами и друг с другом!
Все: До свидания!