Оксана Ганерт
Проект по декоративно-прикладному искусству «Мастерами славится Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ г. Омска «Детский сад № 314»
Проект
по декоративно-прикладному искусству
«Мастерами славится Земля»
Срок реализации: средней продолжительности - с 28.01.19. по 15.02.19 г.
Возрастная группа: Старшая группа № 7
Подготовила воспитатель:
Ганерт О. А.
2019 г.
Вид проекта : творчески – информационный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект по декоративно-прикладному искусству „Мастерами славится Земля“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты
- Темочки
Актуальность: В настоящее время дети в старшей возрастной группе недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле. Дети неуверенно используют обобщающие понятия. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, филимоновской игрушки, городецкая и гжельская росписи. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях.
Методологическая база проекта :
• А. И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду»
• В. Г. Дмитриева «1000 стихов считалок, скороговорок, пословиц»
• Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»
• Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет»
• Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет»
• Е. Савальева «500 веселых загадок в стихах»
• О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
• Р. И. Жуковская «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»
• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
• Н. В. Лободина «Комплексные занятия. Старшая группа»
Цель проекта : Формирование и расширение знаний детей о декоративно-прикладном искусстве.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с изделиями народного промысла.
Закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках, и их росписи.
Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.
Продолжать знакомить с цветовым строем декоративной росписи и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.
Познакомить с росписью Полхов-Майдана.
Учить составлять узоры по мотивам городецкой, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).
Учить использовать для украшения оживки.
Учить ритмично располагать узор.
Включать городецкую и гжельскую росписи в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи.
Добиваться большего разнообразия используемых элементов.
Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно –прикладного искусства.
Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
Приобщать родителей к декоративно-прикладному искусству.
Этапы реализации проекта
Дата проведения Форма работы Содержание работы Задачи
Подготовительный этап с 28.01 по 30.01
Январь
С 28.01 по 30.01 • Самообразование
педагогов
Сбор информации по теме.
Подготовка наглядного
материала по теме.
Подбор художественной литературы. Подобрать методическую, познавательную и художественную
литературу, иллюстративный материал по данной.
• Обогащение предметно-развивающей среды;
Подбор дидактического материала; игр.
Подбор оборудования и атрибутов.
Отбор из картотек: пословиц, поговорок, загадок по теме. Создать необходимые условия для реализации проекта.
• Работа с родителями Консультации. Беседы. Оформление папки – передвижки, ширмы. Материал для собрания, газеты «Мастерами славится Земля». Задания для родителей.
Приобщать к декоративно-прикладному искусству.
• Подбор материалов для творчества детей. Вместе с детьми подготовить материалы для НОД (лепка, аппликация, рисование) Привлекать детей к подготовке к НОД.
Основной этап с 31.01. по 13.02.
Январь-февраль
С 31.01 по 1.02.
31.01. Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала.
Иллюстрации, картинки с изображением дымковских игрушек.
Продолжать знакомить детей с изделиями народного промысла, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи.
Д/игра «Составь узор»
НОД. Познание. (Беседа)
Дымковские игрушки
НОД. Аппликация. Вырезывание дымковской барышни и петушка. Предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи (Дымка).
Развлечение «В гости к «Дымке» Доставить радость детям. Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи.
Чтение художественной литературы Сказка про козлика Золотые рога
Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи.
Рисование (подгруппа) Роспись дымковских игрушек (барышня, петушок) Продолжать знакомить с цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Учить ритмично располагать узор.
Работа с родителями «Что должен знать ребенок 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию» Выставить папку-ширму в приемной.
1.02. Настольно-печатные игры Лото «Народные промыслы», «Составь узор» Закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновскойигрушках их росписи.
Д/игра «Сравни дымковскую и филимоновскую игрушки»
Беседа «Дымковские и филимоновские игрушки, их отличия»
Разговор перед завтраком Назови элементы филимоновской росписи
НОД. Рисование. «Роспись филимоновской игрушки» Продолжать знакомить с цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Учить ритмично располагать узор.
Развлечение Игра «Гори, гори ясно…» Доставить радость детям.
Чтение художественной литературы Стихотворение Моисеева «Филимоновскаяигрушка» Познакомить со стихотворением.
Творческая игра «Магазин игрушек» Закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновскойигрушках их росписи.
Работа с родителями «Народное творчество». Дать рекомендации для родителей по домашнему чтению художественной литературы по теме.
4.02. Игра
Сложи «Городецкая роспись»
Закреплять знания о народных промыслах (Городец, дымка, филимоновская игрушка).
Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала.
Иллюстрации, картинки с изображением предметов с городецкой росписью Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.
НОД. Познание.
(Беседа)
«Городецкая роспись»
НОД. Аппликация «Городецкий узор. Купавка» Учить использовать для украшения оживки, составлять узоры.
Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству
Чтение художественной литературы РНС «Сивка бурка»
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Народная игра «Аленушка и Иванушка»
Доставить детям удовольствие и радость. Развивать воображение.
Вызвать интерес к русскому народному творчеству.
Работа с родителями
Консультация «Как развивать воображение ребенка» Обратить внимание родителей на консультацию.
5.02. Беседа
«Народные промыслы. (Городец, Дымка, Филимоновская игрушка)
Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов»
Дидактическая игра
«Найди лишнее»
Учить находить предметы определенного промысла.
Рассматривание
Наглядный материал «Городец»
НОД. Рисование
«Городецкая роспись. Купавка»
Включать городецкую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этой росписи. Применять нетрадиционную технику рисования.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений по декоративно-прикладному искусству Познакомить детей со стихотворениями
Развлечение
Просмотр мультфильма «Сивка бурка»
Создать хорошее настроение детям.
Разговор перед ужином Что расписывают городецкой росписью Закреплять знания детей о предметах городецкой росписи.
Работа с родителями Трудовой десант Привлечь к расчистки снега на участке.
6.02. Игра «Сложи картинку городецкой росписи» Закреплять элементы городецкой росписи.
Д/игра «Выложи городецкий розан»
Разговор перед завтраком Что расписывают городецкой росписью Закреплять знания детей о предметах городецкой росписи.
Рассматривание
Наглядный материал «Городец»
НОД. Рисование
«Городецкий розан» Продолжать учить детей включать городецкую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этой росписи.
Закреплять элементы городецкой росписи.
Развлечение Народная игра «Карусель» Доставить радость детям
Чтение наизусть Речевки для ярмарки Повторять с детьми слова
7.02. Беседа
«Гжель»
Продолжать знакомить с узорами по мотивам гжельской росписи, с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).
Д/Игра
«Гжельские узоры»
Рассматривание «Гжельская роспись»
НОД. Лепка
«Чайная чашка»
Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно –прикладного искусства
Развлечение
Хоровод «На горе- то калина» Доставить радость детям.
ЧХЛ
Стихотворение про гжель Познакомить детей со стихотворением про гжель.
Разговор перед ужином
«Что украшают гжельской росписью» Закреплять знания детей о предметах расписанные гжелью.
Работа с родителями Выполнить любую роспись с ребенком Раздать домашнее задание. Приобщать к декоративно-прикладному искусству.
8.02. Беседа. Рассматривание
«Гжельские изделия» Продолжать знакомить с узорами по мотивам гжельской росписи, с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).
Д/игра «Угадай, какая роспись»
Рисование «Гжельская роспись. Чашка»
Развлечение Танцы «Матрешки», «Самовар». Создать хорошее настроение детям. Закрепить движения танцев.
Чтение художественной литературы РНС «Финист- ясный сокол» Познакомить детей со сказкой.
11.02. Д/игра
«Народные промыслы», «Угадай, какая роспись» Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке, городецкой и гжельской росписями.
Рассматривание наглядного материала
Беседа перед завтраком «Предметы для росписи» Закрепить знания о предметах для росписи.
НОД. Рисование. Роспись по выбору детей. Предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Расписывать бумажные силуэты.
Развлечение Вечер загадок Создать хорошее настроение детям.
Чтение художественной литературы Чтение наизусть стихотворений о народных промыслах. Подготовка к ярмарке.
Работа с родителями Подготовка к родительскому собранию. Сообщить о родительском собрании. Выставить объявление.
12.02. Беседа Народный промысел «Полхов – Майдан»
Познакомить с росписью «Полхов – Майдана»
Д/игра «Собери картинки»
Чтение наизусть Речевки к ярмарке Повторить слова для тематического занятия.
Рассматривание альбома с картинками «Полхов – Майдана» Помогать осваивать специфику этого вида росписи.
Чтение художественно литературы Русский фольклор : песенки «Как у бабушки козёл», «Ты мороз, мороз, мороз» Познакомить детей с песенками.
Развлечение Народная игра «Платочек» Доставить радость детям.
Творческая игра «Магазин промыслов» Углублять знания о видах декоративно-прикладного искусства.
Работа с родителями Рисунки народного промысла Напомнить о выставке «Декоративно-прикладного искусства»
13.02. Беседа Народный промысел «Полхов – Майдан»
Продолжать знакомить детей с росписью «Полхов – Майдана»
Рассматривание Картинки с изображением предметов с Полхов – Майданской росписью
НОД. Речевое развитие «Полхов-Майданская роспись» Знакомить детей с историей и росписью «Полхов – Майдана»
Развлечение Хоровод «На горе-то калина», танец «матрешки». Доставить радость детям.
Игра - Викторина «Узнай роспись» Закреплять знания о декоративно – прикладном искусстве.
Работа с родителями Игры «Разрезные картинки» Приготовить игры для предметно развивающей среды по ИЗО деятельности.
Заключительный этап
Февраль с 14.02. по 15.02.
14.02. НОД. Познание.
«Путешествие по народным промыслам» Обобщить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства.
Д/игра «Угадай, чья роспись»
НОД. Рисование. Роспись по выбору детей. Закрепить элементы росписи (Дымка, Городец, Гжель)
Детская выставка «Мастерская мастеров» Оформить работы детей в приемной.
Обзор для родителей Газета «Декоративно-прикладное искусство» Презентация для педагогов.
15.02. Итоговое открытое занятие О народных промыслах России «Добрым людям на загляденье»
Закрепить знания детей о характерных особенностях разных видов росписи.
Творческая выставка с участием родителей совместно с детьми «Декоративно-прикладное искусство» Приобщать к декоративно-прикладному искусству.
Ожидаемый результат:
Дети знакомы с изделиями народного промысла.
Владеют знаниями о дымковской и филимоновской игрушках, и их росписи.
Знакомы с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.
Дети знакомы с цветовым строем декоративной росписи и элементами композиции, добиваются большего разнообразия используемых элементов.
Знакомы с росписью Полхов-Майдана.
Составляют узоры по мотивам городецкой, гжельской росписи: знакомы с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).
Умеют использовать для украшения оживки.
Умеют ритмично располагать узор.
Используют городецкую и гжельскую росписи в творческой работе.
Используют в творческой работе разнообразия используемых элементов.
Сформирован интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно –прикладного искусства.
Проявляют интерес к русскому прикладному искусству.