Марина Кугатова
Дидактические игры по декоративно — прикладному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по декоративно – прикладному искусству для детей старшего возраста.
Кугатова М. М.
ЦЕЛЬ: Формировать знания детей о видах художественных промыслов России. Закреплять умение различать их по элементам и правильно называть. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать чувство гордости за родной край, край умельцев и мастеров.
1 «Назови правильно»
Публикация «Дидактические игры по декоративно — прикладному искусству» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Цель. Закреплять знания детей о народных художественных росписях и их признаках. Умение найти нужный промысел среди других. Обосновать свой выбор.
2. «Угадай какая роспись»
Цель: Учить узнавать роспись по загадке. Называть элементы росписи. Находить картинку соответствующую отгадке. Воспитывать гордость за народных умельцев.
Сине-голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись… (гжель).
***
Коль на досточке девица, иль удалый молодец
Чудо конь, и чудо птица, это значит (городец)
Золотой цвет, черный, красный –
В росписи других нет красок.
В птицах и цветах посуда,
В землянике чаши, блюда.
Узнали роспись детвора?
Конечно это (Хохлома)
***
Чудо всем на удивленье –
Расписные медвежата,
Барыни, коньки утята,
Расписные даже хрюшки,
Царство… (дымковской игрушки)
***
Подходите, посмотрите,
На металле яркий цвет.
Сочный праздничный букет,
Эй, не зевай, прямо перед носом,
Дивные подносы.
Красок разноцветье, о весне, о лете. (Жостово
***
Словно солнышко горят,
В руках приятно подержать
Игрушки разрисованы
Они из (филимоново)
3. «Подбери узор к картине» (интерактивная игра)
Цель. Формировать знания о видах и элементах различных промыслов. Учить вносить в картину недостающие элементы. Развивать внимание, логическое мышление.
По каждой росписи 2 картинки. На одной картине есть элемент, который принадлежит этой росписи, но лишний для этой картинки, Пустые места обозначены цифрами и дети ищут соответствующий цифре элемент. Если элемент поставлен не правильно, звучит автомобильный гудок.