Алёна Сирина
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»
как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда.
2 слайд. В настоящее время значительно возросло число детей с речевыми нарушениями, поэтому, одна из важнейших задач в деятельности с дошкольниками является формирование правильной и чистой речи.
3 слайд. Всем известно, что речь – как 1 из психических процессов, является неотъемлемой частью взаимодействия с окружающим миром и социализации детей в обществе.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Кроме того, речь – это сложная система, которая помогает нам выражать свои мысли и чувства. Представьте себе, что речь, это знаменитая башня «дженга», блоки – это компоненты речи : артикуляция, темп, ритм, грамматика, фонетика. Если убрать блоки, то башня разрушится, тоже самое происходит и с нашей речью. Нарушение развития одного или нескольких компонентов речи, безусловно, ведет к речевому недоразвитию.
В своей деятельности я постоянно ищу новые приемы, технологии, не забывая при этом, что наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка — это игра. И я уверена, что внедрение новых развивающих игр в коррекционную работу, будет способствовать развитию речи детей.
4 слайд. В поиске нового и интересного я остановилась на развивающей предметно – пространственной среде Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фиолетовый лес»- это многофункциональная среда, которая позволяет решать множество задач, предусмотренных ФГОС ДО.
5 слайд. В процессе игры у детей развивается мелкая моторика, т. к. пособие «Фиолетовый лес» содержит очень много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнурков - затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие.
6 слайд. У детей формируется познавательная активность, можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов - множество, всё зависит от фантазии педагога и детей. Все детали можно использовать как счётный материал по математике, составлять красивые узоры из цветов и листьев. «Фиолетовый лес» - не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей.
7 слайд. Большую помощь оказывает развивающая среда В. Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. В ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребенка формируется чувство уверенности.
Несмотря на то, что игры предназначены для развития сенсорных эталонов, памяти, внимания, мышления, я постаралась адаптировать к использованию в логопедической работе с детьми ТНР.
8 слайд. Вашему вниманию представлю некоторые из них :
Развитие психический процессов. Игра «откуда выпал листочек?»
Гном Фи прогуливался по фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерево осыпались листья. Стал он думать как вернуть листочки обратно, и так попробовал и сяк, нечего не получилось у него. Давайте поможем Фи и попробуем поставить листочки на свои места.
9 слайд - Игра, формирующая лексико – грамматический строй речи (какой? Какая? Какие)
10 слайд - употребление в речи простых и сложных предлогов. (где сидит зайчик? Где спрятался медведь?)
11 слайд - Упражнения в согласовании существительных с числительными 1-2-5 (сколько листьев появилось на дереве)
12 слайд - дидактическая игра «чей хвостик» образование притяжательных прилагательных
13 слайд - Игра на развитие фонематического слуха «Назови первый звук в слове»
14 слайд - Развитие сенсорного восприятия Дидактическая игра «Подбери по цвету»
15 слайд. - образование существительных единственного и множественного числа игра «Один-много»
16 слайд. Артикуляционные упражнения от лягушки Квакушки.
17 слайд. В результате использования игровых приемов на логопедических занятиях я достигла определенных результатов :
- дети с удовольствием посещают логопедические занятия;
- материал стал интереснее и доступнее для его освоения;
- коррекционная работа имеет положительную динамику.
Например, у воспитанников всегда вызывала сложность выполнение заданий на развитие фонематических процессов («Найди место звука в слове»). Зачастую сталкиваюсь и с проблемами формирования грамматического строя речи, связной речи.
Благодаря данным играм указанные проблемы решаются более эффективнее, дети с удовольствием ждут следующей встречи. А что же их ждет интересного и увлекательного?
Я планирую продолжать работу по данной теме, буду стремиться повышать уровень развития речи, у детей используя как традиционную, основную систему методов и приемов, так и инновационные методы проведения коррекционных занятий.