Любовь Сазонова
Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(представлена часть центров)
Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2020
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Цвет стен должен быть приятным и нежным. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. Поэтому в игровой комнате у нас стены светло- жёлтого, светло – зеленого и светло- розового цветов, а в спальне светло- бежевые и светло- зелёные. Осенью на наших стенах появляются листочки, зимой мы украшаем стены снежинками, а весной цветами. А ещё на наших стенах может появиться целый лес, где на дереве в дупле живет белочка, а под ёлочкой прячется зайчик.
А к празднику 8 Марта на стене вдруг появились цветы, а на них наши любимые мамочки.
Центр физического развития.
Для успешного решения задач физического воспитания в группе, необходимо иметь спортивное оборудование, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача у нас как у воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию спортивного оборудования.
Для малышей есть мячи разных размеров, массажные мячики — ёжики, массажная доска, кегли, гантели, кольцебросс, обручи, скакалки, арка и др. спортивный инвентарь.
Книжный уголок играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В уголке книги ребенок по своему желанию может самостоятельно выбрать книгу и спокойно познакомиться с ней, внимательно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание.
Поэтому к оформлению книжного уголка в нашей группе № 4 «Лира» мы подошли ответственно, придерживаясь принятых санитарных норм и требований.
Во- первых, мы выбрали удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума. Рядом с книжным уголком мы поставили большой круглый стол, за которым детям удобно сидеть и рассматривать иллюстрации в книге, общаться, делиться впечатлениями, рисовать или лепить любимых сказочных героев. Все необходимые материалы рядом - в центре творчества.
Книжный уголок, центр творчества и стол хорошо освещены, так как находятся возле большого окна.
В центре творчества мы проводим занятия по дополнительному образованию, кружковую работу по ИЗО, индивидуальные занятия. Детям предоставляется разнообразный выбор и материалов, и инструментов.
Кроме творческого уголка в игровой комнате у нас есть большой стенд в раздевалке для выставки творческих работ детей. Родители всегда могут посмотреть работы своих детей и порадоваться их успехам.
В нашей группе есть патриотический уголок, в котором много книг о нашем городе, о нашем родном крае. Дети, рассматривая красочные иллюстрации в книгах, узнают о том, каким был наш город раньше. И каким он стал сейчас. Знакомятся с символами города. С местонахождением нашего города на карте. Мы создали фотоальбом «Наш любимый детский сад», в котором размещаем фотографии самых интересных и радостных моментов из дошкольной жизни наших детей ; фотоальбом «Моя семья».
В уголке «Дню Победы посвящается» мы проводим с детьми беседы о подвиге нашего народа в годы Великой отечественной войны, рассматриваем картинки с изображением военной техники, прослушиваем легендарные песни военных лет, проводим другие мероприятия.
Есть островок безопасности. Здесь мы проводим с детьми занятия по ПДД, играем и запоминаем правила безопасности.
Для девочек у нас уголок, который напоминает небольшую квартиру. В нем очень уютно, есть и кухня, и гостиная, и спальня, и трюмо.
Здесь можно придумывать и реализовывать самые разнообразные сюжетно- ролевые игры " Идём в гости", " Поможем маме ", "На приёме у врача", " и др.
В уголке нравится играть не только девочкам, но и мальчикам. Такие игры объединяют детей, сплачивают и формируют коммуникативные навыки (умение договариваться, распределять роли и т. д.) ,воспитывают дружелюбие и взаимоуважение.
Для мальчиков есть уголок – мастерская.
И центр конструирования.
Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей. Дети, сооружая постройки из разных строительных материалов, создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.
Центр конструирования в нашей группе размещен так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и доступно. Строительный материал в центре конструирования самый разнообразный: кубики, деревянный конструктор, пластмассовый конструктор, конструктор «Лего», крупно –габаритный конструктор.
И, конечно, уголок уединения - домик , так как иногда ребенку хочется остаться одному или поиграть с кем-то из своих друзей.
Таким образом, обстановка в игровых центрах служит одной задаче- воспитанию и развитию ребенка в коллективе. В результате ребенок становится творцом своего предметного мира, а в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми и сверстниками становится творцом своей личности.
Воспитатели группы № 4 «Лира» : Сазонова Л. В., Ильина О. Д.