Любовь Сазонова
Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(представлена часть центров)
Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2020
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Цвет стен должен быть приятным и нежным. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. Поэтому в игровой комнате у нас стены светло- жёлтого, светло – зеленого и светло- розового цветов, а в спальне светло- бежевые и светло- зелёные. Осенью на наших стенах появляются листочки, зимой мы украшаем стены снежинками, а весной цветами. А ещё на наших стенах может появиться целый лес, где на дереве в дупле живет белочка, а под ёлочкой прячется зайчик.
А к празднику 8 Марта на стене вдруг появились цветы, а на них наши любимые мамочки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 представлена часть центров Предметно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588349810.jpg)
Центр физического развития.
Для успешного решения задач физического воспитания в группе, необходимо иметь спортивное оборудование, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача у нас как у воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию спортивного оборудования.
Для малышей есть мячи разных размеров, массажные мячики — ёжики, массажная доска, кегли, гантели, кольцебросс, обручи, скакалки, арка и др. спортивный инвентарь.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588349491.jpg)
Книжный уголок играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В уголке книги ребенок по своему желанию может самостоятельно выбрать книгу и спокойно познакомиться с ней, внимательно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание.
Поэтому к оформлению книжного уголка в нашей группе № 4 «Лира» мы подошли ответственно, придерживаясь принятых санитарных норм и требований.
Во- первых, мы выбрали удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума. Рядом с книжным уголком мы поставили большой круглый стол, за которым детям удобно сидеть и рассматривать иллюстрации в книге, общаться, делиться впечатлениями, рисовать или лепить любимых сказочных героев. Все необходимые материалы рядом - в центре творчества.
Книжный уголок, центр творчества и стол хорошо освещены, так как находятся возле большого окна.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 РППС развивающая среда в группе должна выполнять образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организованную коммуникативную функции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588349571.jpg)
В центре творчества мы проводим занятия по дополнительному образованию, кружковую работу по ИЗО, индивидуальные занятия. Детям предоставляется разнообразный выбор и материалов, и инструментов.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588352830.jpg)
Кроме творческого уголка в игровой комнате у нас есть большой стенд в раздевалке для выставки творческих работ детей. Родители всегда могут посмотреть работы своих детей и порадоваться их успехам.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Необходимо гибкое и вариативное использование пространства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588350029.jpg)
В нашей группе есть патриотический уголок, в котором много книг о нашем городе, о нашем родном крае. Дети, рассматривая красочные иллюстрации в книгах, узнают о том, каким был наш город раньше. И каким он стал сейчас. Знакомятся с символами города. С местонахождением нашего города на карте. Мы создали фотоальбом «Наш любимый детский сад», в котором размещаем фотографии самых интересных и радостных моментов из дошкольной жизни наших детей ; фотоальбом «Моя семья».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588350411.jpg)
В уголке «Дню Победы посвящается» мы проводим с детьми беседы о подвиге нашего народа в годы Великой отечественной войны, рассматриваем картинки с изображением военной техники, прослушиваем легендарные песни военных лет, проводим другие мероприятия.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588350327.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588350369.jpg)
Есть островок безопасности. Здесь мы проводим с детьми занятия по ПДД, играем и запоминаем правила безопасности.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 РППС Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588350596.jpg)
Для девочек у нас уголок, который напоминает небольшую квартиру. В нем очень уютно, есть и кухня, и гостиная, и спальня, и трюмо.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Цвет стен должен быть приятным и нежным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588350653.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Элементы декора должны быть легко сменяемыми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588353088.jpg)
Здесь можно придумывать и реализовывать самые разнообразные сюжетно- ролевые игры " Идём в гости", " Поможем маме ", "На приёме у врача", " и др.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Поэтому в игровой комнате у нас стены светло жёлтого светло зеленого и светло розового цветов а в спальне светло бежевые и светло зелёные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588353518.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Осенью на наших стенах появляются листочки зимой мы украшаем стены снежинками а весной цветами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588353462.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 А ещё на наших стенах может появиться целый лес где на дереве в дупле живет белочка а под ёлочкой прячется зайчик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588350756.jpg)
В уголке нравится играть не только девочкам, но и мальчикам. Такие игры объединяют детей, сплачивают и формируют коммуникативные навыки (умение договариваться, распределять роли и т. д.) ,воспитывают дружелюбие и взаимоуважение.
Для мальчиков есть уголок – мастерская.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 А к празднику Марта на стене вдруг появились цветы а на них наши любимые мамочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588350881.jpg)
И центр конструирования.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Центр физического развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588350859.jpg)
Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей. Дети, сооружая постройки из разных строительных материалов, создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.
Центр конструирования в нашей группе размещен так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и доступно. Строительный материал в центре конструирования самый разнообразный: кубики, деревянный конструктор, пластмассовый конструктор, конструктор «Лего», крупно –габаритный конструктор.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Для успешного решения задач физического воспитания в группе необходимо иметь спортивное оборудование в специально отведенном месте физкультурном уголке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588351122.jpg)
И, конечно, уголок уединения - домик , так как иногда ребенку хочется остаться одному или поиграть с кем-то из своих друзей.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка определяется программными задачами как физического так и всестороннего воспитания детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401770-1588351155.jpg)
Таким образом, обстановка в игровых центрах служит одной задаче- воспитанию и развитию ребенка в коллективе. В результате ребенок становится творцом своего предметного мира, а в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми и сверстниками становится творцом своей личности.
Воспитатели группы № 4 «Лира» : Сазонова Л. В., Ильина О. Д.