Виктория Новохатько
Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ
«Готовим пиццу»
Цель: развитие сенсорных представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять знания о цветах и геометрических формах.
2. Расширение кругозора по темам : «Продукты питания», «Посуда».
3. Развивать умение выкладывать графические ряды по образцу и самостоятельно.
4. Развивать умение выделять заданное количество предметов в пределах 3.
Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ „Готовим пиццу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пицца
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
5. Учить получать разную насыщенность цвета одним карандашом при помощи различного нажима.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать сенсорное восприятие предметов разной цветовой насыщенности, формы и с помощью сенсорных эталонов.
2. Развитие мелкой моторики рук, воображения.
3. Развитие зрительного анализатора.
4. Активизация коры больших полушарий головного мозга с помощью гимнастики Брейн - Джим.
Воспитательные:
1. Продолжать знакомить детей с техникой безопасности обращения с горячими предметами
2. Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках: мыть руки перед едой и овощи перед употреблением в пищу.
Оборудование: Блоки Дьеныша, 2 стакана с водой, цветные карандаши, одноразовые тарелки, коврограф, передники, прихватки, духовая печь, ведро для мусора, дидактические игры, магнитная доска, ноутбук.
Ход занятия
Организационный момент.
Дефектолог: Здравствуйте дети, посмотрите что это стоит у меня на столе?
Предположительные ответы детей: духовая печь.
Дефектолог: Для чего она нужна вы знаете?
Предположительные ответы детей: Чтобы готовить еду.
Дефектолог: Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?
Предположительные ответы детей: Готовить.
Дефектолог: Сегодня мы с вами будем готовить пиццу. Кто мне расскажет, что нам для этого надо?
Предположительные ответы детей: продукты.
Дефектолог: а где же нам взять продукты?
Предположительные ответы детей: купить в магазине.
Элементы Брейн-Джима.
Дефектолог: Перед началом приготовления пиццы наберитесь сил, попейте водички, помассируйте уши и сделайте глубокий вдох и выдох.
1. Дидактическая игра “Магазин”
Дефектолог: Значит, мы с вами сейчас и отправимся в магазин за продуктами. Только продукты у нас сегодня будут необычные они зашифрованы геометрическими формами разного цвета. А сколько чего надо у нас написано в рецепте. Кусок пиццы имеет форму треугольника оранжевого цвета, помидор у нас будет обозначен красным кругом, сосиски розовым овалом, сыр желтым квадратом, мясо коричневым прямоугольником.
Дети выбирают продукты по заданному количеству себе в тарелки, все вместе проверяем.
Дефектолог: Продукты готовы, теперь нам нужно надеть передники, что бы не запачкать вещи.
2. Дидактическая игра “Повторяющиеся узоры”
Дефектолог: на передниках могут быть разные узоры, например, такой как у меня на коврографе, посмотрите и выложите такой же.
3. Дидактическая игра “Укрась передник ”
Дефектолог: А теперь украсьте каждый свой передник. Один ребёнок выбирает красные цвета из голубых, синих и желтых, другой зеленые из желтых, голубых и синих. И наклеивают их на своих передниках.
Дефектолог: Что мы еще забыли сделать? Подвожу к мысли, что надо помыть руки и овощи.
Предположительные ответы детей: помыть руки и продукты.
4. Динамическая пауза
Мы шагаем дружно в ванну,
Будем руки чисто мыть.
Две сестрицы, две руки,
Правая и левая.
Друг дружку моют
И сухо вытирают.
5. Дидактическая игра “Готовим пиццу”
Дефектолог: Мы с вами всё подготовили, а теперь будем готовить пиццу. Разложим продукты на пиццу по порядку и приклеим их (используется самоклеющаяся плёнка). Мясо, сосиски, сверху помидор и сыр.
Дефектолог: когда духовая печь включена, то она нагревается и становиться очень горячей и посуда от печи тоже нагревается. При обращении с духовой печью нам с вами нужны прихватки, чтобы не обжечь руки.
6. Дидактическая игра “Найди пару”
Дефектолог: ой, ой, ой! Непорядок! Все прихватки потеряли свою вторую половинку. Нам следует навести порядок!
Дети на магнитной доске ищут одинаковые прихватки по парам.
Дефектолог: надеваем прихватку на руку и идем ставить пиццу готовиться в духовку!
Ставим пиццу, готовится в духовку. Включаем печь.
Дефектолог: Пока наша пицца готовится, давайте подумаем, что нам ещё понадобится, когда мы будем есть готовую пиццу.
Дети: тарелка.
7. Пальчиковая гимнастика.
Я тарелки разложу. Хлопок поднять руки вверх
Вилки, ложки положу. Соединять большой палец с остальными на
правой руке
Маме помогаю. Соединять большой палец с остальными на левой
руке
На стол я накрываю. Ладони перед собой слегка развести
8. Дидактическое упражнение “Раскрась тарелку”
Дефектолог: Перед вами тарелки, мы будем разукрашивать их одним цветом, я вам сейчас покажу, как можно из одного цвета получить оттенок темнее используя только один карандаш.
У детей разложены по две тарелки и один карандаш, надо разукрасить тарелки с разным нажимом карандаша. Чтобы цвет был насыщенным нужно сильно нажать на карандаш, чтобы цвет получился светлее надо слегка нажать на карандаш. Дети разукрашивают тарелки.
9. Зрительная гимнастика.
Мультимедийная презентация.
Дефектолог: Ребят нашим глазкам пора отдохнуть и сделать зарядку. Следите глазками внимательно за всеми движущимися предметами.
Вот тарелка перед нами
Обведём её глазами.
10. Дидактическая игра “На свою полочку”
Игра с блоками Дьенеша.
Дефектолог: вот еще остались у нас тарелочки не на своих местах. Вот давайте разложим тарелки так чтобы они были на своих местах по цвету и размеру.
Дети раскладывают Блоки Дьеныша по заданной цветной схеме и соответствующему размеру.
Дефектолог: Ребята, кажется чем-то пахнет, это готова наша пицца!
Вытаскиваем пиццу, используя технику безопасности при обращении с горячими предметами.
Итог занятия.
Дефектолог: Ребята вам понравилось?
Предположительные ответы детей: да!
Дефектолог: Что вы запомнили, что было для вас интересно? Предположительные ответы детей:
Дефектолог: спасибо вам за работу, у вас все получилось и вы заслужили медаль юного поваренка! Можете пиццу забрать в группу и угостить игрушки в вашей группе.