Папки-передвижки

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения.

Марина Исаева
Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения.
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и дифференциация отдельных участков коры головного мозга, установление связей между ними. Это создает благоприятные условия для начала формирования у ребенка внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Публикация «Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения,» размещена в разделах

Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

Целью исследовательской работы является: формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр.

В соответствии с целью были определены следующие задачи :

Формирование у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.

Формирование у детей умения выделять некоторые пространственные и временные отношения между предметами.

Формирование умения устанавливать количественные соотношения.

Свою работу начала с диагностики - с целью выявления уровня развития элементарных математических представлений у детей. Для этого использовали методическое пособие Верещагиной Н. В. «Результаты мониторинга образовательного процесса. Вторая младшая группа».

Немаловажное значение в развитии элементарных математических представлений имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную познавательную деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. В связи с эти мною оформлен центр занимательной математики - тематически оснащенное играми, пособиями и материалами, которые интересуют детей и направлены на развитие их познавательных и интеллектуальных способностей.

Организуя центр занимательной математики, исходили из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в центр такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне.

В течение года, по мере освоения игр, вносили новые, более сложные, разнообразить виды игрового материала.

Деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей, старались строить с учетом дидактических принципов : научности, системности и последовательности, доступности, интеграции, наглядности, индивидуального подхода к детям.

Деятельность детей осуществляется в следующих блоках:

1 блок Совместная деятельность взрослого и детей:

–НОД,

-Совместная деятельность в ходе режимных моментов

2. Блок – самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с детьми:

- НОД

- Создание игровых ситуаций

-Создание проблемных ситуаций

-Дидактические и развивающие игры

- Развлечения и досуги.

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам. Таким образом основной формой работы с детьми является непосредственно образовательная деятельность, организованная в форме игр.

Упражнения, с дидактическим материалом, в этом случае служат учебным целям и приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.

Для того чтобы работа по направлению была успешной, было налажено взаимодействие с родителями.

В работе с родителями были подготовлены и проведены:

родительское собрание «Дидактические игры в жизни малышей»на котором родители познакомились с видами игр и различными видами занимательного материала;

консультации по ознакомлению малышей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного формирования элементарных математических представлений;

мастер-классы «Игры в развитии умственных способностей детей»

Большую ценность имеют индивидуальные беседы с родителями об успехах детей, о том, что еще не совсем получается.

Родители активно оказывают помощь в создании и обновлении развивающей среды в группе : помогали в изготовление пособий для игр.

На заключительном этапе мы оценили уровень эффективности предложенной нами системы работы по развитию элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения.

В результате проведенной работы было установлено:25% - высокий уровень развития математических способностей, 70% -средний, 5 % -низкий.

Дети научились выделять и называть форму, размер предметов, находить предметы по указанным свойствам, сравнивать и обобщать предметы. А также, путём практического сравнения и зрительного восприятия самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по размеру и количеству, активно пользуются числами (1,2,3, словами «сначала - потом», «утром – вечером»; поясняют последовательность действий.

Использование дидактических игр способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие элементарных математических представлений» Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают.

Дидактические игры по формированию элементарных математических способностейДидактические игры по формированию элементарных математических способностей В своей работе каждый воспитатель использует дидактические игры, их роль в развитии познавательных и творческих способностей неоспорима.

Дидактические игры в формировании элементарных представлений детей о ЗОЖ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – это вид учебных занятий, организованных в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения.

Из опыта работы «Развитие элементарных математических представлений с помощью игр, занятий, увлекательных мероприятий» Из опыта работы по теме «Развитие элементарных математических представлений с помощью игр, занятий, увлекательных мероприятий» В моей теме.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математические игры» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Презентация опыта работы по теме: «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Выполнила:.

Развивающие игры как средство формирования математических представлений у младших дошкольников «Природа формирует свои законы языком математики» - писал Г. Галилей. Действительно, знакомство с математикой дает возможность увидеть,.

Волшебный мир математики. Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения.
Опубликовано: 26 января 2016 в 15:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Исаева (УИ 170232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД