Елена Дильмухаметова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей отличать понятия «один» и «много», «большой» и «маленький».
Развивающие: Развивать память, мышление, активный словарный запас; формировать представления об относительной величине предметов.
Воспитательные: Создать радостное настроение; чувство отзывчивости, уверенность в себе, активность.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Математические игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: игрушечный котенок, несколько небольших клубочков, магнитофон с записью звука котёнка, резиновые игрушки.
Ход игры:
1. Орг. Момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Давайте мы для гостей расскажем стихотворение о зиме
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложится!
2. Основная часть
В группе слышится мяуканье.
Воспитатель: Ребятки послушайте? Слышите, кто-то плачет?
Дети: Котёнок
Воспитатель: Давайте найдём котёнка. Посмотрите какой он грустный, и так жалобно плачет (на ковре дети находят игрушку котенка).
Воспитатель: Котенок, почему ты плачешь? Он говорит, что не может найти свои клубочки для игры. Ребятки, а давайте котёнку подарим новые клубочки! (достает корзинку с клубками)
Воспитатель: Что это в корзинке?
Дети: Клубочки
Воспитатель: Сколько клубочков?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько котят?
Дети: Один
Воспитатель: Возьмите в руки один клубочек?
Сколько клубков у тебя( 3-4 детей)
А теперь положите клубочки обратно в корзину.
Сколько стало клубков корзине?
Дети: Много
Физкультминутка.
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
И напрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.
Опять останавливаются, встают лицом в круг
и показывают «когти»
Воспитатель: Не царапайся котик вот, мы сколько клубочков тебе принесли. Сколько клубков корзине?
Дети: Много
Игра «Один — много».
В группе заранее расставлены игрушки
Воспитатель: Ребята, клубков много, а посмотрите внимательно на столы. Каких зверюшек у нас много?
Дети: Медведей
Воспитатель: А кто у нас один?
Дети: Слон
В ходе игры воспитатель меняет количество игрушек: добавляет к одной несколько и спрашивает: «Сколько стало?
Убирает игрушки, и остается одна игрушка, Сопровождает вопросами: «Сколько стало?»
3. Рефлексия
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Сколько было котят?
- Сколько было клубочков?
- Ребята, вы можете тоже играть с клубочками, котик наигрался уже. Хотите?